Светлана Безрукова
Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольника
«Чем больше уверенности в движении детской руки,
тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства
в детской руке, тем ребенок умнее».
В. А. Сухомлинский
Нельзя не согласиться с этим высказыванием.
Известно, что в последние 10-15 лет уровень речевого развития детей заметно снизился и поэтому стали популярны пальчиковые игры.
Публикация «Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольника» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
А всё это потому, что родители страшно заняты на своей работе, и беседуют со своими детьми всё меньше и меньше. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это книги и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Всё это, несомненно прогресс.
Между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем больше маленький ребёнок будет двигаться, тем лучше будет развита его речь.
Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Формированию правильного произношения способствует гармонизация мелкой моторики рук и органов речи, что помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз,
снижает психическое напряжение.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь становится более точной и выразительной
Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.
Художественный мир народных песенок и потешек построен по законам красоты, и малыши знают их основных персонажей, могут вспомнить, как выглядит то или иное животное, о котором рассказывается в потешке, изобразить его с помощью пальчиков.
Развитие мелкой моторики позволяет ребёнку научиться самостоятельно завязывать шнурки, пользоваться столовыми приборами и выполнять множество разнообразных задач, требующих особой концентрации на мелких деталях. Также в дальнейшем это поспособствует более лёгкому общению с ручкой и обучению письму.
В своей работе я использую различные стихотворные комплексы для развития мелкой моторики. Выполняя задания с детьми, всегда стараюсь помнить о том, что лучше проделать одно упражнение несколько раз, но добиться ощутимого результата, чем «пробежаться» по нескольким упражнениям и остаться на прежнем уровне.
У ребёнка, который имеет значительные успехи в развитии - повышается самооценка, что в свою очередь позволяет проще находить общий язык с другими детьми, предоставляя возможность с самого детства учиться находиться в социуме.
Воспитатель:
МБДОУ детский сад №2 «Светлячок»
Безрукова С. А.