Алена Клишева - Харунова
Роль музыки и песен в изучении английского языка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль музыки и песен в изучении
английского языка в ДОУ».
“Учиться надо весело.
Чтобы переваривать знания,
Надо поглощать их с аппетитом. ”
А. Франс
Цель - изучить и выделить значение и роль песенного материала при обучении иностранному (английскому) языку.
Публикация «Роль музыки и песен в изучении английского языка в ДОУ» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Песни. Все материалы на тему песен
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Все чаще и чаще наше внимание в процессе изучения иностранного языка обращается к такому всеохватывающему виду искусства как музыка.
Известный педагог Ян Амос Каменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты.
С одной стороны, музыка формирует эстетическое отношение к действительности, несет в себе духовное начало, эмоциональную насыщенность, огромный энергетический потенциал, что позволяет создать одухотворенную обстановку на занятиях.
С другой стороны, речь и музыка имеют одинаковые параметры и интонацию, ударение, фразовое строение, паузы, высоту тона, темп.
Данное сходство объясняется тем, что в первооснове речи и музыки лежит одно и то же физическое явление – звук.
Еще один немаловажный фактор – необходимость использования песен при изучении иностранного языка. По утверждению как отечественных, так и зарубежных психологов, песня является одним из эффективных способов запоминания лингвистического материала, поскольку представляет такой вид деятельности, который вовлекает в работу оба полушария головного мозга, что в свою очередь способствует хранению изучаемого материала и, как показывает опыт, его быстрому воспроизведению.
Важной особенностью развития памяти у детей младшего возраста является более резкое, чем у взрослых, разграничение каналов восприятия и запоминания информации. Среди детей всегда есть дети – визуалы (запоминают информацию глазами, аудиалы (воспринимают мир на слух, кинестетики (учится что-то делая сам) и дети с отсутствием четко выраженной склонности к какому-либо определенному типу восприятия или со смешанным типом. Работая с такими детьми, особенно на начальном этапе, когда непроизвольное внимание у детей явно преобладает над произвольным, учитель просто обязан использовать всевозможные способы, в том числе музыку и песню. Использование песенно-музыкального материала позволяет при экономии времени на занятиях вводить новые лексические и грамматические единицы, опираясь сразу на несколько каналов восприятия одновременно. Музыка и песни в музыкальном сопровождении отлично воспринимаются аудиалами, а если песня сопровождается движениями (а детские песни – это практически всегда и танцы одновременно, то она легко запомнится и кинестетиками. Если к песне подобрать картинки по сюжету, то не будет проблем и у визуалов с запоминанием песни.
На занятиях по английскому языку песни чаще всего я использую:
1)для фонетической зарядки на начальном этапе занятия;
2) для более прочного закрепления лексического и грамматического материала;
3) как стимул для развития речевых навыков и умений;
4) как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
Для фонетической зарядки выбираю короткие, несложные по мелодичному рисунку песни с частыми повторами и четким ритмом.
Видео
Для более прочного закрепления лексического и грамматического материала
Видео
Музыкальныефизкульминутки на занятиях английского языка.
Видео
В нашем детском саду дети любят английские песенки. Мы можем не только петь их на развлечениях или на занятиях, но и обыгрывать содержание. Это помогает детям раскрепощать себя, развивать свои эмоции и артистические способности. Опыт показал, что использование песен при обучении дошкольников английскому языку способствует лучшему усвоению лексического и грамматического материала. Поскольку главная цель в обучении детей иностранному языку - это формирование коммуникативной компетенции, элементы музыкотерапии (песни, танцы, попевки, музыкальные игры) являются огромной помощью для достижения этой цели.
Работа с педагогами:
Методы работы над текстом разнообразны.
Разучивание ключевой фразы методом «паровозика» : педагог медленно и ритмично проговаривает нужную фразу, дети повторяют ее, прохлопывая ритм мелодии ладошками. Затем темп проговаривания нарастает, паровозик «мчится» быстрее. Для многократного повторения фразы с целью заучивания наизусть предлагаются следующие задания: произнесение фразы хором, парами, по цепочке, проговаривание голосом великана, гномика, произнесение фразы, стоя на одной ноге, с закрытыми глазами и т. д. Скучное зазубривание превращается для ребенка в забавную игру, а многократное повторение способствует достижению поставленной цели.
- Исполнение песни с движениями