Галина Тынянских
Занятие с использованием Стем — технологий в старшей группе «Робопчелки в стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Единая тема занятия : познавательное развитие с использованием СТЕМ технологий «Робопчелки в стране Математика»
Группа : старшая группа
Воспитатель: Тынянских Галина Ивановна
Цель: Развивать навыки счета до 5.
Задачи:
1. Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат. Закрепить знания детей о счете в пределах 5.
Публикация «Занятие с использованием Стем — технологий в старшей группе „Робопчелки в стране Математика“» размещена в разделах
- STEM технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение ориентироваться в мире ценностей (осознавать свое эмоциональное отношение к происходящему вокруг).
Материал : Комплект мини-роботов "Умная пчела-2 шт., коврик с фигурами разного цвета, карточки с фигурами разного цвета.
Ход занятия:
Проблема
(связана с программной задачей)
Дети играют в игровом уголке, находят сундук, говорят воспитателю, что вчера его в уголке не было. Дети с воспитателем осматривают сундук и видят, что он закрыт. Дети играют в игровом уголке.
Цель (детская) Что делать?
Что делать? Как открыть? Дети высказывают разные предположения, как открыть сундук и строят разные догадки, что могло бы, быть в сундуке. Сундук, на магнитной доске картинки с разными предметами, которые могли бы быть в сундуке (сокровища, монеты, разные игрушки)
Поисковый Что делать? Как это сделать?
Составление плана работы по достижению цели
(предлагают дети)
- Что же мы еще можем сделать?
- Давайте постучим. (Стучат по сундуку, но никто не появляется).
(Воспитатель делает вид, что слышит, как там что-то говорят).
- Ой дети, да это необычные гости. И выйдут к нам, если вы, отгадаете про них загадку!
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (пчела)
Дети хором: Пчела
(звучит музыка "Полёт пчелы", а воспитатель открывает сундук и достаёт подставку с пчелками).
Воспитатель: Поглядите-ка это действительно пчелы! А вы помните их ребята? Мы же с ними уже виделись
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а давайте с пчёлками полетаем и пожужжим?
(Расставив в стороны руки, дети летают, под музыку изображая пчел)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а тут на спине у каждой пчелки какие-то карточки приклеены.
(Показывает пчел, на спине у каждой небольшая карточка с фигурками разного цвета)
Воспитатель: А вы знаете, что это на карточках?
Дети: Да!
(Дети отвечают, что это за фигура и какого она цвета)
Воспитатель: Интересно, а зачем же наши пчелки надели эти карточки?
(Воспитатель опять делает вид, что пчелы что-то говорят)
Воспитатель: Ага, понятно! Ребята, пчелки мне сказали, что им в улье дали карту и дали задание найти свои домики на карте, но пчелки ещё маленькие и не могут сами справиться и поэтому пришли к вам за помощью. Поможем им?
Дети: Конечно!
(Воспитатель достаёт из сундука карту и на ней изображены те же фигуры что на спинках, на карточках)
Воспитатель устанавливает пчел на стартовую позицию и напоминает детям, как пользоваться пчелой и как правильно запрограммировать её на маршрут. Выбираются 2 желающих, и воспитатель помогает им определить, где домик для выбранной ребёнком пчелы и сосчитать нужное количество клеточек до финиша. Когда ребёнок правильно выполняет, воспитатель его хвалит.
- Ребята наши пчелки, очень любят играть давайте с ними поиграем:
Игра «Пчелка» (Дети становятся в круг, в руке у воспитателя – робопчелка. Дети выполняют движения, следуя тексту)
К журавлю пчела летела,
Зажужжала и запела «Ж-ж-ж…»
Вот направо полетела. (дети поворачиваются вправо)
Вот налево полетела. (дети поворачиваются влево)
Пчелка на нос хочет сесть,
Не дадим мы ей присесть.
Пчелка наша приземлилась (дети приседают)
Зажужжала, закружилась. «Ж-ж-ж…» (дети кружатся)
Пчелка, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Пчелка, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
А теперь домой лети, скоро встретимся опять (дети бегают по группе)
- Какие же вы все молодцы ребята! Я думаю вы замечательно справились с заданием и помогли нашим пчёлкам. А вы как считаете?
(Дети дают ответы).
- Воспитатель: Как вы думаете, теперь то пчелки смогут сами выполнить задание?
Дети: Да.
(Воспитатель опять делает вид, что пчелы что-то говорят)
Воспитатель: Ребята, пчелы вам говорят огромное спасибо! Им пора улетать, но они за вашу помощь хотят вас угостить вкусным мёдом. Медовыми пряниками. Вот они!
(Достают из сундука пряники и раздают детям)
Воспитатель: Давайте скажем пчелкам спасибо и до свидания!
(дети благодарят и прощаются с пчелами)
Рефлексивно-оценочный Осмысление итогов деятельности
(что сделано, чтобы решить проблему, как можно использовать в жизни)
- Какая у нас возникла проблема в начале?
- Что мы сделали?