Лариса Белюнова
Конспект НОД совместно с родителями «Соревнования в стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД совместно с родителями
Тема: «Соревнования в стране Математика»
для детей средней группы
Цель:
создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект НОД совместно с родителями „Соревнования в стране Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Задачи:
Образовательные: систематизировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, закрепить умение устанавливать размерные отношения между 2–5 предметами разной длины (ширины, высоты, закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством предметов, закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитательные: повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с родителем, как партнером в игре, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
дидактические игры: «Волшебный лес», «Аквариум», «Времена года», «Четвертый лишний»
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): материал к дидактическим играм: «Волшебный лес», «Аквариум», «Времена года», «Четвертый лишний», мяч, картинки с разным количеством предметов, цифры, фишки – геометрические фигуры, коробочки для фишек, медали.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Встали мы все дружно в круг, я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Сегодня у нас будут соревнования в каждой команде родитель и ребенок. Главным в команде является ребенок, взрослый его помощник. Наши соревнования будут проходить в стране Математика, это такая страна, где всё происходит по правилам. Закрываем глаза и отправляемся в эту страну.
1,2,3 – в страну математики смотри…
Придумайте название вашим командам, а родители запишут или зарисуют эти названия на карточках.
Каждая команда должна занять свое место, выбирайте картинку, считайте сколько на ней предметов, и ищите стол с соответствующей цифрой и присаживайтесь.
Вы будете выполнять задания и за каждое правильное получать фишку (геометрическую фигуру, и собирать их в своей коробочке.
Первое задание:
«Сказочный лес»
Что случилось с лесом? Может, налетел ураган, все в лесу перемешалось, наведем порядок в сказочном лесу, а вот и инструкция:
Ёлочки растут в лесу по возрастанию, от самой низкой до самой высокой.
Солнце поднимается над самой высокой ёлочкой.
Маленькое облако над третьей ёлочкой.
А большое облако спряталось за четвертой ёлочкой.
Гриб с толстой ножкой растет под самой низкой ёлочкой.
А с тонкой – между 2 и 3 ёлочкой.
На второй ёлочке живет белка.
Перед 5 ёлочкой скачут два зайца.
Короткая гусеница заползла наверх первой ёлочки.
А длинная гусеница ползает на самых нижних веточках 3 ёлочки.
Вот теперь кажется порядок, проверим, проведем блиц-опрос:
(вопросы написаны на бумажках, родитель выбирает и зачитывает вопрос ребенку)
Сколько ёлочек растет в лесу?
Посчитай ёлочки по порядку.
Кого в лесу больше белочек или зайцев?
В какую сторону смотрит белка?
На какую геометрическую фигуру похоже солнце?
Чего больше грибов или гусениц?
Если белочка захочет посмотреть далеко, на какую ёлочку она перепрыгнет?
Что растет между 3 и 4 ёлочкой?
Перед какой ёлочкой летят зайцы?
Если живые существа этого леса захотят спрятаться от дождя под ёлочками, им хватит ёлочек?
Второе задание.
Родители остаются на местах и считают ответы детей. Дети встают в круг.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Длинный – короткий,
Высокий – низкий,
Широкий – узкий,
Толстый – тонкий,
Далеко – близко,
Большой – маленький,
День – ночь,
Впереди – сзади,
Право – лево,
Вверх – вниз,
Медленно – быстро,
Зима – лето.
Третье задание.
«Рыбки в аквариуме» Каждому ребенку раздается лист голубого фона – аквариум.
Ураган и здесь постарался, выбросил всех рыб, нужно их спасать.
Заселяем рыб в наш необычный аквариум, рыбы здесь плавают по определенным правилам.
В середине аквариума плывет большая рыба.
Следующие задания выполнять нужно в паре, родители делают задание наоборот.
Маленькая красная рыбка плывет в правом нижнем углу. Родители делают наоборот.
Большая синяя рыба плывет в левом нижнем углу. Родители - наоборот.
Все большие рыбы плывут налево. Родители – наоборот.
Вот теперь и в аквариумах порядок.
Четвертое задание.
«Четвертый лишний» (задания включают в себя и счет, и разные математические понятия)
Пятое задание.
В этой стране живут сказочные животные, но что такое, кажется и здесь ураган побывал, помогите составить из фигур изображение животных.
«Танграм» - составление по схемам. По результатам Блиц-опрос.
Из каких фигур ты сделал животное?
Сколько квадратов ты использовал?
Сколько треугольников?
Каких фигур меньше всего?
Какая фигура самая большая?
Какого цвета маленький квадрат?
А сейчас, родители завязывают детям глаза и высыпают полученные фишки перед детьми, они должны определить, сколько и какие фишки они заработали.
Дети дают ответ своим родителям. Подведение итогов.
Награждение победителей. Медали (печенье геометрической формы)