Анжелика Гаджибекова
Речевые игры и упражнения для дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Речевые игры и упражнения для дошкольников
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием.
Публикация «Речевые игры и упражнения для дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2020
Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры.
Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. Представляю Вам игру «Волшебный куб»
Дидактическая игра «Теремок»
Цель: развивать речевую активность детей. Варианты заданий.
1 задание «Вспомни сказку»
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Педагог показывает предметные картинки героев сказки. - Угадай из какой сказки пришли герои - Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
2 задание «Кто, где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между. Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
3 задание «Посели жильцов»
Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу. Педагог предлагает заселить зверей по квартирам. Мышка будет жить на третьем этаже слева. Лиса – на втором этаже справа. Медведь – на первом этаже слева. Заяц на третьем этаже справа. Лягушка – на втором этаже слева. Волк – на первом этаже справа.
4 задание «Подбери картинки с заданным звуком»
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать разные звуки в словах.
5 задание «Раздели на слоги» Цель: упражнять в делении слов на слоги. Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой. - Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.
Цель игр с фонариком – расширить и закрепить знания детей, посредством дидактической игры «Игры с фонариком»
Результат использования таких игр:
• повышение эмоционального, психологического, благополучия;
• улучшение запоминания нового материала;
• наличие потребностей в овладении новыми знаниями.
Дидактическая игра "Бабушкины пирожки".
Цель данной игры : учить образовывать относительные прилагательные из существительных или существительные в творительном падеже. ( Инструкция: бабушка напекла своим любимым внукам пирожков. С какой начинкой получились пирожки у бабушки? Или: с чем пирожки у бабушки).
Дидактическая игра «Подбери слова живое – не живое»
Цель игры – расширение знаний о живых и неживых предметах.
Задачи: развивать речь, память, внимание, мышление, воображение, учить детей правильно ставить вопрос, совершенствовать умение определять живые и неживые предметы, формировать навыки словообразования.
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»
Цель игры : развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного, формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Расширять словарный запас (собачья конура, гнездо ласточки, беличье дупло, муравейник муравья). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
Цель игры :
- закреплять представления детей о диких и домашних животных и их детенышах, знания отличительных признаков животных, мест их обитания. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Игра «Сказка о весёлом язычке»
. Цели:
1. Дать детям представление о частях и функциях артикуляционного аппарата на материале “ Сказки о Весёлом язычке”.
2. Отработать определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков родного языка.
3. Развивать внимание, память, фонематический слух, подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.