Приложение МААМ

Речевое развитие как один из показателей готовности ребёнка к школе

Инна Кутоманова
Речевое развитие как один из показателей готовности ребёнка к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Речь – это многоуровневый, разносторонний процесс, состоящий из различных компонентов, взаимовлияющих друг на друга. Нарушение одного из них может повлечь за собой нарушение всего процесса речевого развития. Причиной многих форм интеллектуальных, сенсорных и двигательных нарушений у детей 6-7 лет является отставание в развитии речи. Вот почему важным компонентом определения готовности к школе является анализ уровня речевого развития.

Публикация «Речевое развитие как один из показателей готовности ребёнка к школе» размещена в разделах

Среди детей, поступающих в школу, почти 60% имеют различные нарушения речевого развития. Специалисты считают, что возрастные нарушения звукопроизношения, связанные с развитием и совершенствованием речевого аппарата, исчезают к 5 годам. Бедный запас слов, неправильный грамматический строй речи, неумение (или трудности) при формулировании или односложные ответы на вопросы – все это для ребенка 6-7 лет недостатки речевого развития.

Для определения уровня речевого развития как одного из компонентов готовности к школе чаще всего используют следующие задания: составить рассказ по картинкам, рассказать стихотворение. Учитывается то, как вел ребенок беседу, как воспринимал вопросы, как отвечал на них. При анализе уровня речевого развития отмечаются :

- запас слов;

- грамматическая правильность речи;

- понимание, способность правильно объяснить ситуацию и составить короткий рассказ;

- умение понимать вопросы собеседника и отвечать на них;

- качество звукопроизношения;

- специально оценивается монологическая речь ребенка.

К 6 – 7 годам ребенок начинает пользоваться письменной речью. Письменная речь, как известно, является отражением устной речи, и все недостатки её как в зеркале проявляются и при письме. Самой распространенной проблемой младших школьников является дисграфия (неспособность овладеть грамотным письмом) и дислексия (неспособность овладеть навыками чтения). Подобные трудности могут возникать из-за недоразвития фонематического слуха. Фонематический слух – это способность человека различать в потоке речи различные фонемы (звуки, из которых складываются слова). А звуков значительно больше, чем букв. Чем тоньше ребенок воспринимает различные их сочетания, тем быстрее и легче он овладевает правильным звукопроизношением, а затем чтением и письмом. Созревание зон в коре головного мозга, ответственных за фонематическое восприятие, обычно завершается к 5-7 годам. В этом возрасте ребенок начинает проявлять активный интерес к словам, буквам, играм со звуками. У него появляется желание научиться читать. Некоторые дети самостоятельно овладевают навыками звуко-буквенного анализа. Но большинство дошкольников нуждаются в помощи взрослых (педагогов, родителей, способных поддержать интерес ребенка и помочь в решении новых для него задач. Для развития фонематического восприятия используют многочисленные игры со звуками: придумывание слов на определенный звук, называние первого и последнего звука в слове, определение количества звуков в слове. Также детям нравятся кроссворды, ребусы, игры в нахождение предметов с заданным звуком, игры на классификацию слов или предметов с учетом звукового состава. При проведении таких игр не рекомендуется использовать названия букв, принятые в алфавите. Каждый звук ребенок должен называть так, как он его слышит. Все вышеперечисленные игры можно проводить с ребенком как в режиме занятия, так и в свободной деятельности, и даже на прогулке.

Публикации по теме:

«Творчество, как один из показателей развития личности».«Творчество, как один из показателей развития личности». «Творчество – один из существенных показателей развития личности, а воображение – основа творческой деятельности». (А. Н. Леонтьев) Открытие.

Дидактические игры по ОО «Речевое развитие»Дидактические игры по ОО «Речевое развитие» Дидактические игры по О. О. «Речевое развитие» Дидактическая игра «Уникуб». Задачи: Образовательные - совершенствовать умение формулировать.

Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа)Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа) Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность.

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие как один из показателей готовности ребёнка к школе
Опубликовано: 13 января 2021 в 23:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие как один из показателей готовности ребёнка к школе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кутоманова (УИ 2446868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД