Приложение МААМ

Речедвигательные игры и упражнения в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР)

Красильникова Ольга
Речедвигательные игры и упражнения в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

Речедвигательные игры и упражнения в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работаю музыкальным руководителем уже давно – 24 года. Люблю свою профессию очень и была уверена, что знаю в ней, практически все. Но шесть лет назад в нашем детском саду открыли группу для детей с ОВЗ (ЗПР) и я поняла, что мне есть чему поучиться. Курсы, конечно, дают представление о работе с такими детками, но, как известно, практика – лучший способ чему-либо научиться. По статистике, задержка психического развития чаще выявляется у мальчиков (по крайней мере, в моей практике именно так). И репертуар должен быть интересен и доступен именно мальчикам. Сегодня я не хочу касаться песенного и танцевального материала, а заострю внимание на речедвигательных или логоритмических играх. Именно их, в большом количестве, мне и пришлось насочинять самой. Моим воспитанникам эти игры и упражнения полюбились. Представляю вашему вниманию свое скромное творчество.

Публикация «Речедвигательные игры и упражнения в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР)» размещена в разделах

Игры из серии «Мы ребята-мастера» (логоритмические упражнения на тему «Инструменты»).

Топор.

Наточили мы топор

(Трут ребром правой ладони о левую ладошку)

И пошли в сосновый бор.

(Шагают на месте)

Рубим-рубим сосны, елки -

Испугались даже волки.

(Ладони прижаты друг к другу, движение «топорик» от правого плеча вниз по диагонали)

Ох, устали! Отдохнем!

(Вытирают лоб тыльной стороной ладони)

И опять рубить начнем.

(Прижатые друг к другу ладони кладут на правое плечо)

У-ух! Э-эх! Мой топор острее всех!

(Движение «Топорик» от правого плеча вниз по диагонали)

У-ух! Э-эх! Мой топор острее всех!

(Движение «Топорик» от левого плеча вниз по диагонали).

Молоток.

Тук-тук, молотком –

Строим-строим новый дом.

(Стучат кулачком о кулачок)

Дом с высокою трубой,

(Выпрямляют руки вверх)

Новой крышей голубой.

(Складывают руки «домиком» над головой)

Вот какой хороший дом!

(Показывают большие пальцы обеих рук)

Мы друзей поселим в нем!

(Хлопают в ладоши).

Гаечный ключ.

Крутим гайки, ключ вращаем,

Мебель дружно собираем.

Нам работа нипочем!

Крутим гаечным ключом.

(Левая рука сжата в кулак перед собой, правая рука имитирует вращение гаечного ключа).

Использовала в этой серии упражнение «Пильщики» О. С. Баромыковой (без музыкального сопровождения).

Исходное положение – дети стоят парами лицом друг к другу, взявшись за правые руки. Одна нога выставлена вперед.

Запилила пила, зажужжала, как пчела,

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

(Двигают руками вперед-назад, имитируя пилку дров)

Лопнула и встала,

(Хлопают в ладоши один раз и опускают руки вниз броском)

Начинай сначала!

(Меняются местами друг с другом. Упражнение повторяется).

Игры из серии «Угощенье».

Пирожки.

Из пшеничной, из муки испечем мы пирожки.

(Соединяют округленные ладошки перед собой, поочередно меняя положение правой и левой руки – «пекут»)

Тесто месим смело-смело, вот так, вот так!

(«Месят» попеременно правой и левой руками)

Сахар сыплем белый-белый, вот так, вот так!

(Вытянув руки вперед и собирая пальцы в щепоть «сыплют»)

В печку пирожки поставим,

(Резкое движение ладоней от груди вперед – «ставим противень в печь»)

Огонек гореть заставим.

(Соединяя запястья рук перед собой, шевелят пальчиками)

Будем стол мы накрывать и гостей всех угощать!

(Ритмично хлопают в ладоши)

Кушайте, пожалуйста!

(Слегка наклоняясь, разводят руки в стороны).

Уха. Упражнение проводится в кругу.

Будем мы уху варить:

(«Тарелочки»)

Рыбы нужно положить

(Соединяют ладони перед собой, имитируя «движения рыбки»)

И картошки покрошить,

(«Рубят» ребром правой ладони по ладошке левой руки)

И морковки порубить,

(Меняют руки)

Все водичкою залить,

(Имитируют движение «наливаю воду из стакана»)

Хорошенько посолить,

(Вытягивают руки вперед, пальцы собраны в щепоть, «солят»)

Помешать и поперчить,

(Ставят кулак на кулак перед собой, «мешают»)

Плотно крышкой все закрыть.

(Выставляют руки перед собой, соединяя их в зоне больших пальцев, ладонями вниз)

Хорошенько поварить

(Руки двигаются «моторчиком»)

И в тарелочки разлить.

(Соединяют ладошки перед собой «тарелочкой»)

А потом гостей позвать

(Вытягивают руки вперед, ладонями вверх, манят к себе)

И ухой всех угощать!

(Ритмично хлопают в ладоши)

Педагог: Вкусно?

Дети: Вкусно!

(Выставляют большой палец правой руки вперед)

Педагог: Сытно?

Дети: Сытно!

(Те же движения левой рукой)

Педагог: Все наелись, сразу видно!

(Гладят живот ладошками обеих рук)

Дети: На рыбалку в другой раз

(Поворачиваются лицом к зрителям, соединяя ладони и вытягивая руки вперед «удочкой»)

Позовем с собой и вас!

(Наклоняются вперед, разводя руки в стороны).

Логоритмическая игра с пением «Обновки для Деда Мороза».

(Исполняется на мотив песни «Чижик-Пыжик». Удачную фонограмму нашла в интернете).

1. Свяжем рукавички мы Дедушке Морозу.

Свяжем рукавички мы, чтобы не замерз он.

(Дети сидят на стульчиках, вытягивают руки вперед, поворачивая ладошки)

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

(Имитируют движение спиц, подняв указательные пальцы обеих рук – «вяжут»)

Припев: Мы клубочки возьмем и скорей вязать начнем.

(Движение рук «мотаем клубочки»)

Не ленитесь, спицы!

(Грозят указательным пальцем правой руки)

Будут рукавицы!

(Вытянув руки вперед, показывают ладошки и тыльную сторону).

2. Свяжем шарфик потеплей Дедушке Морозу.

Свяжем шарфик потеплей, чтобы не замерз он.

(Ритмично имитируют движение «повязываем шарф» на каждую строчку)

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

(Имитируют движение спиц, подняв указательные пальцы обеих рук – «вяжут»)

Припев: Мы клубочки возьмем и скорей вязать начнем.

(Движение рук «мотаем клубочки»)

Не ленитесь, спицы!

(Грозят указательным пальцем правой руки)

Шарфик пригодится!

(Имитируют завязывание шарфа, затем машут правой рукой перед собой).

3. Свяжем шапку новую Дедушке Морозу.

Свяжем шапку новую, чтобы не замерз он.

(Имитируют движение «надеваем шапочку»)

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

(Имитируют движение спиц, подняв указательные пальцы обеих рук – «вяжут»)

Припев: Мы клубочки возьмем и скорей вязать начнем.

(Движение рук «мотаем клубочки»)

Не ленитесь, спицы!

(Грозят указательным пальцем правой руки)

Шапка пригодится!

(Имитируют одевание шапки, затем машут правой рукой перед собой).

4. Рукавицы, шапка, шарф – Дедушке обновки.

Рукавицы, шапку, шарф мы связали ловко.

(Выполняют движения по тексту, объединяя движения предыдущих куплетов)

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

(Имитируют движение спиц, подняв указательные пальцы обеих рук – «вяжут»)

Припев: Мы клубочки возьмем,

(Движение рук «мотаем клубочки»)

В сундучок уберем.

(Отодвигают ладошки от себя до полного выпрямления рук)

Отдохните, спицы!

(Грозят указательным пальцем правой руки)

Обновкам не сноситься!

(Машут перед собой поочередно правой и левой рукой).

До конца звучания фонограммы дети хлопают в ладоши, в конце дружно кричат: «Все!» и поднимают ручки вверх.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития фонематического слуха с детьми дошкольного возраста Фонематический слух - различение звуков частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности.

Игры и игровые упражнения с детьми 2–3 лет Игры и игровые упражнения с детьми 2-3 лет Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете,.

Игры и упражнения для развития речевого дыхания в коррекционной работе с детьми с ОНРИгры и упражнения для развития речевого дыхания в коррекционной работе с детьми с ОНР Игры и упражнения для развития речевого дыхания в коррекционной работе с детьми с ОНР. Рекомендательно- методический материал для педагогов.

Игры и упражнения для занятий с агрессивными детьми Выполнила воспитатель: Муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения г. Новосибирска Детский сад «Рябинка» №163.

Игры-упражнения для работы с замкнутыми и застенчивыми детьми дошкольного возраста 1."Незнайка". Ребёнку вы определяете роль Незнайки и говорите, что задавать ему разные вопросы, а он должен с помощью мимики и жестов показывать,.

Консультация «Как использовать кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Кинезиология – наука о развитиии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические.

Консультация для родителей «Игры и упражнения по речевому музицированию с детьми дошкольного возраста» Консультация для родителей «Игры и упражнения по речевому музицированию с детьми дошкольного возраста» Главная роль в развитии у детей.

Пальчиковые игры в работе с детьми Пальчиковая игра - это процесс инсценировки стихов или историй при помощи пальцев ребенка и взрослого. Пальчиковые игры прекрасное средство.

Развивающие игры и упражнения с детьми раннего возраста ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Упражнения с разрезными картинками. Возьмите картинку с нарисованным.

Релаксационные игры и упражнения в работе с тревожными детьми Нередко в детском саду наряду с агрессивными, гиперактивными детьми встречаются и тревожные дети. Таких дошкольников немало, и работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речедвигательные игры и упражнения в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР)
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 18:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речедвигательные игры и упражнения в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем Красильникова Ольга (УИ 2087196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД