Светлана Цыренова
Игры-упражнения для работы с замкнутыми и застенчивыми детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1."Незнайка".
Ребёнку вы определяете роль Незнайки и говорите, что задавать ему разные вопросы, а он должен с помощью мимики и жестов показывать, что ничего не знает (пожимать плечами, разводить руками и характерно поднимать брови). Нужно, чтобы ребенок, разводя руки в стороны, показывал свои ладони (это важно, так как это готовность к контакту, значимый психологический момент).
2."Назови свои сильные стороны"
Публикация «Игры-упражнения для работы с замкнутыми и застенчивыми детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Игры для детей
- Темочки
Каждый ребенок должен в течении нескольких минут рассказать о своих ильных сторонах (что люблю, что ценю,что принимаю о себе). Важно, чтобы ребенок говорил прямо, не умаляя своих достоинств. Упражнение развивает умение думать о себе в позитивном ключе и не стесняться говорить о себе в присутствии других. Если малыш стесняется, назовите его положительные черты сами. Можно попросить, чтобы он повторил за вами то, что вы сказали.
3."Близнецы"
Обыгрывается сюжет, когда двое детей стали абсолютно одинаковыми. Одинаково думают, одеваются и т. п. Ребенка застенчивого или замкнутого нужно поставить в пару с более смелым и уверенным в себе ребенком. Последний начинает показывать, что он хочет, а первый повторяет за ним, угадывая его желания. После этого дети меняются ролями.
Упражнение помогает снять ребенку барьеры защиты и действовать открыто и уверенно.
4."Закончи предложение"
Дети по очереди заканчивают предложение, заданное педагогом:
- Я хочу.
- Я умею.
- Я смогу.
- Я люблю.
- Я добьюсь.
Ребенка можно попросить объяснить свой ответ. Упражнение повышает уверенность в себе и в своих силах.
5. " Магазин игрушек"
Дети делятся на две подгруппы: покупатели и игрушки. Дети-покупатели встают в очередь, а дети-игрушки усаживаются в ряд на скамеечках, изображая товар, расставленный на полках в магазине.
Продавец подходит к каждому ребенку (изображающему товар) и спрашивает, какой игрушкой он будет. Можно договориться, как изобразить эту игрушку. Покупатель должен по представленному догадаться, что это. Кто не угадает, тот уходит без покупки. Роли могут меняться.
Упражнение направлено на развитие игровой инициативы, поддержку индивидуальных замыслов ребенка и развивает умение выполнять различные роли в игре, раскрепощаясь и снимая психологические защиты и барьеры.
6." Сборщики"
Масса всевозможных мелких игрушек разбросана на полу. Участники игры разбиваются на группы по 2-3 человека и берутся за руки (в руках должна быть корзинка).
По сигналу ведущего двумя свободными руками каждая пара, тройка должна собрать как можно больше игрушек. После того как все игрушки и предметы собраны, пары и тройки подсчитывают имеющиеся у них предметов и игрушек. Во время упражнения можно использовать веселую и энергичную музыку.
Упражнение способствует развитию дружеских контактов между детьми и сближает их интересы. Если возникнут конфликты, то можно использовать разбор ситуаций с целью установления положительных взаимоотношений.