Сюзанна Тюльпарова
Консультация для родителей «Игры и упражнения по речевому музицированию с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры и упражнения по речевому музицированию с детьми дошкольного возраста»
Главная роль в развитии у детей правильной речи ложится на родителей и педагогов образовательных учреждений. Музыкальное воспитание является частью всего педагогического процесса и не проходит в отрыве от него.
Публикация «Консультация для родителей „Игры и упражнения по речевому музицированию с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями.
Есть упражнения для развития речи вашего ребенка, которые можно делать дома.
Например: спектакль «Веснушка ищет весну»
Веснушка.
Ёжик, ты куда бежишь?
Почему ты так дрожишь?
Ёжик
— Здравствуй, милая Веснушка!
У меня замёрзли ушки.
Видно, зря проснулся я,
Думал, что весна пришла.
Учим ребёнка не только воспринимать музыку, но и «оттачивать» слова и выразительность исполнения.
Начиная с младшего возраста на первый план ставим диалог малыша со взрослым.
Игра «Кто у нас хороший?», (сл. и муз. С. Галкиной). Она строится на вопросе взрослого и ответе ребёнка. Протягивая руки любому ребёнку, мама спрашивает:
Кто, кто у нас, кто у нас хороший?
Кто, кто, кто у нас, кто у нас пригожий?
Игра «Всё делаем сами» С. Галкиной — второй шаг в освоении речи. Снова диалог взрослого с ребёнком.
Постоянно стимулируем желание выполнять игровые действия, соответствующие содержанию знакомых песен, сказок, потешек.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала:
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки.
Во время пения учим детей протягивать ударные слоги в словах, акцентируя внимание на правильное произношение гласных в пропевании имён.
С каждым днём в жизнь малышей входит много новых видов деятельности, в том числе и художественно-речевой. К ним в гости приходят незнакомые сказки, потешки, стихи, песни, сценки из кукольных представлений.
Играем в сказку «Бабушка и её друзья» (сл. и муз. С. Галкиной). Учим детей передавать игровые образы: голосом пропевать звукоподражание «курочки», «собаки», «кошки», «коровы», «лошадки», «петуха».
Полезно предложить детям петь “как медвежата”, “как зайчики”, “как мышки”. Это поможет им лучше овладеть тремя основными регистрами голоса.
Хорошо мобилизует внимание детей и побуждает их более чётко произносить слова приём пропевания текста одними губами, в разных темпах, начиная с медленного.
«Комар», «Жук», - автоматизация изолированного произнесения звука «з», «ж»,
Ковырялочка, дробь.
Каблучками я стучу,
Пляску русскую учу,
Пляска русская моя
Замечательная.
В. Дьякова.
«Спой ласковое слово соседу»
(хороший, пригожий, вежливый, старательный, внимательный, добрый…
Таким образом, интеграция музыкальной и речевой деятельности повышает мотивацию, формирует познавательный интерес детей, способствует развитию речи: помогает глубже понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность.