Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда как условие для развития эмоциональной сферы у детей раннего возраста

Лушникова Ирина
Развивающая предметно-пространственная среда как условие для развития эмоциональной сферы у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – любимая и естественная деятельность малышей – в этом возрасте только начинает развиваться. Игрушки для малышей, прежде всего, функциональны и носят обобщенный характер. Маленькие дети предпочитают крупное оборудование, крупные игрушки. Для них основной толчок к активному действию — внешний стимул. Поэтому размещение материалов на открытых полках весьма рационально. Игра детей раннего возраста сводится к различным действиям с предметами. При построении РППС важно учитывать принцип эмоциональной насыщенности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого. Среда должна пробуждать у детей активность, давать им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности, получать радость от них, и вместе с тем окружающая обстановка должна иметь свойства при необходимости «гасить» такую активность, давать возможность отдохнуть. При соблюдении данного принципа предметы в группе должны способствовать формированию разнообразных меняющихся эмоциональных впечатлений у дошкольников. Педагогу целесообразно привлекать малышей к участию в оформлении группы, реализовывая фантазийную составляющую детской натуры. Структура эмоционально-развивающей среды включает в себя 5 компонентов:

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда как условие для развития эмоциональной сферы у детей раннего возраста» размещена в разделах

– отношения между участниками совместной жизнедеятельности – т. е. эмоционально-поддерживающий компонент среды;

– режимные моменты, организующие процесс пребывания ребенка в группе детского сада т. е. эмоционально-стабилизирующий компонент среды;

– внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели и пр.) т. е. эмоционально-настраивающий компонент среды;

– организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты т. е. эмоционально-активизирующий компонент среды;

– проведение психо-гимнастических упражнений с детьми, или эмоционально-тренирующий компонент среды.

В результате сказкотерапии, ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так необходима. В сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, обогатить образами и представлениями, формирующими воображение.

Арт-терапия помогает насытиться эмоциями, сделать окружающий мир разноцветным. Цель арт-терапии - не научить ребенка рисовать, а помочь посредством рисования справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать, дать выход творческой энергии. Ребенок осваивает один из доступных и приятных для него способов снятия эмоционального напряжения на будущее.

Игровая терапия является одним из наиболее эффективных методов развития эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста. Она естественно вписывается в жизнь детей и на правах ведущей деятельности способна осуществлять позитивные изменения в эмоциональной и других сферах личности.

Используют: сюжетно-ролевые игры;

игры-упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;

игры драматизации;

коммуникативные игры;

дидактические игры.

По словам Льва Семеновича Выготского: «Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка».

Мы, считаем, важным развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, которое напрямую связано с эмоциональным благополучием ребенка. Эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш» ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ " ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ МАЛЫШ" ЦЕЛЬ:.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о том какую Предметно-пространственную развивающую среду, я постаралась создать.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда как условие для развития эмоциональной сферы у детей раннего возраста
Опубликовано: 13 января 2022 в 13:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда как условие для развития эмоциональной сферы у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лушникова Ирина (УИ 2521122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД