МААМ-картинки

Развиваем речь ребенка 3–4 лет во время игры

Маргарита Глушенцева
Развиваем речь ребенка 3–4 лет во время игры
▼ Скачать + Заказать документы

«Развиваем речь ребенка 3-4 лет во время игры».

В этом возрасте многие дети уже умеют говорить. Временами нам тяжело их понять, но со временем их речь совершенствуется. В 3-4 года ребенок знает примерно 2000 слов. Но иногда происходит так, что у ребенка не очень хорошо получается правильно выговаривать слова, либо же и вовсе он не может выразить мысли из-за нехватки активного словарного запаса. Для того, чтобы уровень развитие речи поднимался, с детьми просто необходимо заниматься, общаться, рисовать, а главное – играть. ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Есть много игр, которые специально направлены на развитие речи у ребенка. Ниже представлены некоторые из них. Игра «Какой? Какая?» Для систематических занятий вам понадобятся карточки с картинками и книжки с иллюстрациями. Подберите картинки по темам: «Свойства предметов», «Большой – маленький». Разложите перед ребенком карточки с картинками игрушек, бытовых предметов. Пусть ребенок найдет картинки, где предмет мягкий (подушка, полотенце, шапка и т. д.) При этом спрашивайте: «а шапка может быть твердой? а подушка?» Затем пусть малыш найдет все круглое — яблоко, мяч, солнышко. А что еще может быть круглым? Походите по квартире с вашим ребенком, поищите, что у вас дома есть круглое? Правильно, часы! А они твердые или мягкие? Таким образом, в речи ребенка закрепятся новые понятия — прилагательные. Дальше, можно играть в эту игру без использования картинок: Что бывает круглым? Что бывает мягким? Что бывает жидким? Что бывает сладким? Что бывает твердым? Что бывает горячим? Что бывает белым? Игра «Кто что делает?» Начинать можно с иллюстраций в книге, так малышу будет проще. — Что зайчик делает на картинке? — Сидит. — А что зайчик еще может делать? — Бегать, скакать, прятаться от лисы… — Что девочка делает? — Играет. — А что девочка еще может делать? — Гулять, спать, кушать. — Что кошка делает? — Спит. — А что кошка еще может делать? — Бегать, играть, пить… — На картинке день, светло. Почему? — Солнышко светит. — А что еще светит? -Лампа, фонарь, фары. Игра с мячом «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход игры Вариант 1. Мяч лови, да поскорей назови язык зверей. Взрослый бросает мяч ребёнку, называя животных. Ребёнок, возвращая мяч, должен правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова, тигр, змея, комар, собака, волк, утка, свинья; мычит, рычит, шипит, пищит, лает, воет, крякает, хрюкает. Вариант 2. Родители, бросая ребенку мяч, спрашивают: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д. Игра с мячом «Какие действия совершают животные?» или «Что делают животные?» Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости. Ход игры Что животные умеют – птицы, рыбы, кошки, змеи? Родители, разными способами, бросая мяч ребенку по очереди, называют какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. Мама: собака; Ребёнок - стоит, сидит, лежит, идет, бежит, спит, ест, лает, играет, кусается, ласкается, служит; Кошка (мурлычет, мяукает, крадется, лакает, царапается, умывается, облизывается); Мышка (шуршит, пищит, грызет, прячется, запасает); Утка (летает, плавает, ныряет, крякает); Ворона (летает, ходит, каркает, клюет); Змея (ползет, шипит, извивается, жалит, нападает). Игра «Лови да бросай - цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Ход игры Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом. Родители, бросая мяч ребенку, называют прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Родители: красный – Ребё нок: мак, огонь, флаг; оранжевый – апельсин, морковь, заря; желтый – цыпленок, солнце, репа; зеленый – огурец, трава, лес; голубой – небо, лед, незабудки; синий – колокольчик, море. Самое главное – следить за настроением ребенка. Как только вы заметили, что ребенку стало скучно и неинтересно, смените вид деятельности. Сходите со своим чадом на детскую площадку, а, вернувшись, займите дитя игрушкой. Оставьте ребенка на какое – то время наедине с собой, пусть он отвлечется от занятий. А вечером уложите ребенка спать, посидите с ним недолго. За суетой внешнего мира мы порой не замечаем, как быстро вырастают наши дети!

Публикация «Развиваем речь ребенка 3–4 лет во время игры» размещена в разделах

Публикации по теме:

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоПальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и просто Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из показателей и условий хорошего физического.

Конспект семинара-практикума для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь» Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о таком важном вопросе как развитие мелкой моторики рук ребёнка. Специалисты.

Консультация для воспитателей с элементами мастер-класса «Развиваем пальчики — развиваем речь» Цели:Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию различных приемов и способов развития мелкой моторики рук у.

Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь»Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь» Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь» Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой.

Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей» Пояснительная записка Номинация - «Речевое развитие». Цель игры: повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о развитии речи.

Развиваем пальчики — развиваем речьРазвиваем пальчики — развиваем речь Уже давно известно: чем лучше развита мелкая моторика рук малыша - тем быстрее он заговорит. Педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка.

«Развиваем пальчики — развиваем речь». Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста Цели: • сформировать у родителей представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; • предоставить.

Развиваем речь ребенка Дорогие родители. Ребенок овладевает речью с помощью слуха. Сначала он учится понимать обращенную к нему речь, а потом начинает говорить.

Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем»Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем» Для обогащения человека пятый год жизни – это возраст огромных возможностей (Н. И. Непомнящая). Головной мозг у детей среднего возраста.

«Развиваем пальчики — развиваем речь». Консультация для родителей «Развиваем пальчики – развиваем речь». Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развиваем речь ребенка 3–4 лет во время игры
Опубликовано: 6 августа 2016 в 19:03
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развиваем речь ребенка 3–4 лет во время игры» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Глушенцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД