Анна Морозова
Развиваем речь ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие родители. Ребенок овладевает речью с помощью слуха. Сначала он учится понимать обращенную к нему речь, а потом начинает говорить сам. Поэтому следует оберегать слух от сильных слуховых воздействий (не включать на полную мощность телевизор или музыку, вовремя вылечивать органы слуха, не допускать хронических насморков.
К трем годам, как правило, ребенок интенсивно набирает словарь фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребенка. Внимание, память и мышление- основы, на которых строится речь.
Публикация «Развиваем речь ребенка» размещена в разделах
Сегодня я предлагаю вам игры и упражнения для развития речи вашего ребенка.
Если речь вашего ребенка развивается без задержки, то эти игры и упражнения помогут улучшить его слуховую память и фонематический слух, скоординировать мышцы речевого аппарата, расширят словарь,сделают речь яркой, эмоциональной, выразительной.
Если же речевое развитие вашего ребенка отстает от возрастной нормы, то они помогут преодолеть отставание.
На начальном этапе вы определяете, насколько точно ребенок понимает обращенную к нему речь.
Покажите ребенку картинки, рассмотрите их. Спросите его: "Где мячик? Покажи. ". Если малыш не справляется с заданием, возьмите его пальчик и найдите картинку вместе, обязательно приговаривая: "Вот мячик". Если это задание вызывает трудности возьмите 3-4 объемные игрушки и поиграйте подобным образом.
Попросите малыша показать части тела на себе, а потом на кукле. Если ребенок затрудняется, то покажите их сами.
Если у ребенка эти задания не вызывают затруднения, то предложите ему рассказать о том, для чего нужны данные предметы.
На втором этапе проводим пальчиковые игры, артикуляционную и дыхательную гимнастику. Они помогут развить навыки, без которых невозможен процесс формирования речи. Игры и упражнения позволят малышу шаг за шагом научиться произносить звуки и слова, говорить фразами и короткими предложениями.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Старайтесь выполнять эти упражнения не реже 3-4 раза в неделю в течение 2-5 минут.
"ЦВЕТОК"
Подносим к ребенку воображаемый цветок. Вдыхаем носом и говорим:"Ах!"
"СВЕЧА"
Держите перед ребенком зажженную свечу. Попросите малыша задуть ее. Каждый раз увеличивайте расстояние между ребенком и свечой. Свечу можно заменить султанчиком.
"ШАРИК"
Ладони малыша плотно прижаты друг к другу. Говорим "Ш-Ш-Ш" и ладони расходятся, показывая, как надувается шарик. Вот какой шарик получается!
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
1. Поем "речевые" песенки.
Состоят они из гласных звуков. У-О-А-Э-Ы. ребенок выучил их, значит, добавляем согласный звук. У-О-А-Ы-М.
2. "Вкуснятина".
Приоткрываем рот, облизываем верхнюю губу. А затем нижнюю.
3. "Лопаточка".
Широкий язык высунут и лежит на нижней губе. держим язык в таком положении 5-10 секунд.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Тренировать пальцы малыша можно уже с шести месяцев, ведь это стимулирует развитие ребенка.
1. "Улитка".
Улитка, улитка, улитка ползет.
Улитка, улитка подарки везет.
Держите ладонь ребенка открытой и своим пальцем рисуем спираль от середины ладони до основания пальцев.
2. Игра с магнитами.
Покажите, как фигурки крепятся на холодильник, на металлический поднос и попросите ребенка снять их, а потом снова прикрепить.
3. Карандаш.
карандаш должен быть ребристым. Катаем карандаш между ладонями вперед-назад.
Для того. чтобы занятия приносили пользу и чувство удовлетворения, необходимо соблюдать несложные правила:
-занимайтесь в хорошо проветренном помещении;
-продолжительность занятия 5-10 минут.
Самое главное - вы и малыш должны быть в хорошем настроении, тогда эти задания помогут вам стать еще ближе друг к другу.