Лучший педагог года

Развиваем пальчики — развиваем речь (7 фото)

Лариса Южанина
Развиваем пальчики — развиваем речь
▼ Скачать + Заказать документы

Уже давно известно: чем лучше развита мелкая моторика рук малыша - тем быстрее он заговорит.

Педагог В. А. Сухомлинский  писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ручные навыки успешно использовала в работе с детьми итальянский гуманист и педагог, автор ставшей всемирно известной методики Мария Монтессори. По ее мнению, в раннем дошкольном возрасте большое значение имеет сенсорное развитие. Познание окружающего мира малышом начинается с «живого созерцания», с сенсорных процессов — ощущения, восприятия, представления. А сенсорное развитие напрямую связано с мелкой моторикой руки, потому что осязание – одно из пяти чувств человека, при помощи которого дети в раннем возрасте получают огромное количество информации об окружающем мире. Мария Монтессори говорила, что каждое движение ребёнка — это ещё одна складочка в коре больших полушарий.

Публикация «Развиваем пальчики — развиваем речь» размещена в разделах

 Тренировка пальцев рук является мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга.  Ребенок с хорошо развитой мелкой моторикой пальцев и кисти имеет более развитые отделы головного мозга, отвечающие за речь. То есть чем более ловкие пальчики у малыша, тем легче и быстрее он будет осваивать речь. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук.

МЫШЛЕНИЕ

Педагоги и психологи единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная память, ловкость.

Развиваем пальчики — развиваем речь

Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках.

Фото №1 Уже давно известно чем лучше развита

Игры с пуговицами

* Игры с пуговицами для детей старше двух лет: предложить ребенку рассортировать пуговицы - в одну коробку сложить большие пуговицы, в другую — средние, в третью — маленькие. Другой вариант игры — разложить пуговицы по цветам. Или выложить пуговицы в ряд с определенной последовательностью. Например: красная, синяя, зеленая. Кроме мелкой моторики тренируется внимание и память.

Фото №2 Мелкая моторика мелкая моторика рук малыша тем быстрее он заговорит

* Подберите   пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок и попросите малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание,  предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.  Пуговицы можно нанизывать на нитку, изготавливая бусы.

* Застёгивание и расстёгивание молний, кнопок, крючков.

Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.

Фото №3 Сухомлинский писал Ум ребенка находится на кончиках его пальцев

Игры с пробками от бутылок

1. Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ребенку легче их подбирать. Крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся. Это могут быть небольшие пластиковые бутылочки, баночки от детского питания и другие, которые вы можете найти у себя на кухне. Закрывая крышечки ребенок тренирует пальчики и совершенствуется развитие мелкой моторики рук.

Фото №4 Ручные навыки успешно использовала в работе с детьми итальянский гуманист и педагог автор ставшей всемирно известной методики Мария Монтессори

2. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

3. Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус.

Игры с прищепками

Фото №5 По ее мнению в раннем дошкольном возрасте большое значение имеет сенсорное развитие

Представьте вместе с малышом, что прищепки - это солнышки, или маленькие рыбки. Ну а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры.

Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона, лучики – солнышку, ноги - лошадке.

Фото №6 Познание окружающего мира малышом начинается с живого созерцания с сенсорных процессов ощущения восприятия представления
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Играем пальчиками и речь развиваем»Консультация для воспитателей «Играем пальчиками и речь развиваем» В. А. Сухомлинский:Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. Пальчиковые игры и упражнения. Пальчиковые игры и упражнения.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» В семье появился малыш! Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли сделано.

Консультация для воспитателей с элементами мастер-класса «Развиваем пальчики — развиваем речь» Цели:Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию различных приемов и способов развития мелкой моторики рук у.

Консультация «Играя, развиваем речь детей» Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует.

Проект для педагогов первой младшей группы «Тренируем пальчики — развиваем речь» Конспект проекта в первой младшей группе "Тренируем пальчики– развиваем речь". «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их.

«Развиваем пальчики — развиваем речь». Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста Цели: • сформировать у родителей представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; • предоставить.

Развиваем речь детей с помощью мнемотаблицРазвиваем речь детей с помощью мнемотаблиц Прочитав много статей о мнемотехнике в детском саду,я решила их использовать в своей работе с детьми. Сейчас очень много детей с нарушением.

Развиваем речь малышей Опыт по развитию речи с детьми раннего возраста Воспитателя группы №2 Ильиной В. И. Я работаю с детьми раннего возраста более 40 лет. В.

Развивая руки, развиваем речь «Развивая руки, развиваем речь» (отчет с семинара-практикума) Одна из целей ФГОС ДО - повышение социального статуса дошкольного образования,.

Фотоотчет «С куклами играем, речь развиваем»Фотоотчет «С куклами играем, речь развиваем» Дидактическая игра "Наряди куклу" Цель создания игры: -закрепление, уточнение и активизация словаря по лексической теме "Одежда"; -развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развиваем пальчики — развиваем речь
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 21:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развиваем пальчики — развиваем речь» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Южанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД