Приложение МААМ

Конспект семинара-практикума для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь»

Наталия Боровикова
Конспект семинара-практикума для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о таком важном вопросе как развитие мелкой моторики рук ребёнка. Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи. Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Речь развивалась параллельно. Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, то есть сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Ваши дети - будущие первоклассники и им в недалёком будущем придется овладеть навыком письма. А письмо требует тонких координированных движений руки. В тоже время сами собой мелкие мышцы руки не развиваются. Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании или закрашивании. В этом случае ребенок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя тренировки пальцев и руки. Если ребенок рисует слишком мелкие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Это можно выявить, предложив ребенку нарисовать одним движением окружность, диаметром примерно 3-4 см (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать её в несколько приёмов, передвигая руку. Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Развивая мелкую моторику рук ребёнка, мы решаем сразу 2 задачи:

Публикация «Конспект семинара-практикума для родителей „Развиваем пальчики — развиваем речь“» размещена в разделах

- косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие

-готовим ребёнка к овладению навыком письма (именно готовим, а не учим – это задача школы).

Сегодня мы хотим обратить ваше внимание на упражнения, которые в домашних условиях помогут развить мелкую моторику рук ребенка. А сейчас сами дети продемонстрируют вам эти упражнения. (Входят дети)

Логопед обращается к детям: Ребята, как можно назвать одним словом мама, папа, бабушка, дедушка, брат? Это кто? (семья)

Приготовьтесь к пальчиковой гимнастике.

Этот пальчик - дедушка, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Мы подготовили ручки, и будем учиться помогать своей семье по дому.

Ребята, что мама делает дома? (стирает, гладит). После того как она постирала, что она делает? (вешает белье)

Логопед (родителям) : Ребенок может помочь Вам дома нанизать прищепки на веревку, а можно использовать несложное, но очень полезное пособие «Солнышко», которое несложно изготовить в домашних условиях.

(ребенку и родителю предлагается пособие «Солнышко»)

Логопед (детям) : Как можно помочь маме на кухне? Можно помочь перебрать, например, горох и фасоль.

(ребенку и родителю предлагается смешанные фасоль и горох и 2 коробочки)

Логопед (детям) : Старая бабушка никак не вденет нитку в иголку, и пришить пуговицу, а вы сможете это сделать?

(ребёнку предлагается деревянная иголка и нитка, большая деревянная пуговица)

Логопед (детям) : Ребята, вы знаете, что маленьким братьям и сестрам нужно помогать? Они сами пока не умеют застегивать пуговицы и зашнуровывать ботинки. А вы умеете это делать?

(дети застегивают пуговицы на приготовленной одежде, зашнуровывают ботинки)

Вы – хорошие помощники, ребята. А чтобы у ваших близких всегда было хорошее настроение, их нужно радовать своим поведением и делать приятные сюрпризы.

И сейчас сделаем сказочную картинку из разноцветных камешков для родителей. И поблагодарим их за внимание.

(ребенок создает изображения из разноцветных камешков)

А теперь уважаемые родители, давайте подытожим всё увиденное. Как можно развивать мелкую моторику рук ребенка дома?

Также способствуют развитию мелкой моторики рук ребенка, следующие виды деятельности:

-лепка

-раскрашивание, штриховка

-собирание пазлов, мозаики

-вырезывание ножницами

-плетение из проволоки

-нанизывание бусин и т. д.

Напоследок, хочу предложить вашему вниманию небольшой тренажер, который легко можно изготовить дома вместе с ребенком. Для этого понадобится воздушный шарик, который необходимо наполнить манной крупой, завязать, предложить ребенку нарисовать глазки - наш тренажер «Капитошка» готов. Он может принимать различную форму и понравится Вашему ребенку.

На этом мы завершаем наш семинар, спасибо за внимание. До скорых встреч.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Играем пальчиками и развиваем речь “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев” В. А. Сухомлинский. В последнее время современные родители.

Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами станем участниками семейного клуба «Играем пальчиками -развиваем речь».Наш девиз: «Никогда ничему.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для воспитателей с элементами мастер-класса «Развиваем пальчики — развиваем речь» Цели:Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию различных приемов и способов развития мелкой моторики рук у.

Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь»Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь» Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь» Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой.

Мастер-класс для родителей «Развиваем пальчики, развиваем мозг» Цель: Показ родителям приемов и способов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в домашних условиях. Задачи: 1) Передать.

Практикум для родителей «Развиваем речь, играя» Цель: Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях. Задачи: дать представление о значимости.

Развиваем пальчики — развиваем речьРазвиваем пальчики — развиваем речь Уже давно известно: чем лучше развита мелкая моторика рук малыша - тем быстрее он заговорит. Педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка.

«Развиваем пальчики — развиваем речь». Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста Цели: • сформировать у родителей представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; • предоставить.

«Развиваем пальчики — развиваем речь». Консультация для родителей «Развиваем пальчики – развиваем речь». Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара-практикума для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 03:04
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект семинара-практикума для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Боровикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД