Баина Кокшаева
Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры
Автор: Кокшаева Баина Владимировна, воспитатель МКДОУ ДС «Буратино», г. Лагань Республика Калмыкия.
Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Публикация «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Но без специальных воспитательных приемов сенсорное развитие ребенка не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а может быть даже неверным.
Работая с детьми дошкольного возраста, мне всегда было интересно использовать дидактические игры в разных видах деятельности. Я стараюсь создать условия для переноса знаний и представлений детей в самостоятельные сенсорные игры. Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающем мире, когда имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать.
Поэтому я пришла к выводу, что надо использовать дидактические игры по сенсорному развитию в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной деятельности ребенка. Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают. Ребенка привлекает в игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредством активной содержательной, интересной для них деятельности- отличительная особенность дидактических игр.
Поэтому я считаю, что активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей дошкольного возраста.
Хочу представить несколько дидактических игр созданных мною и используемых в работе.
Дидактическая игра «Залатай коврик» Дидактическая игра «Картинки половинки»
Цель: учить различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, треугольник, квадрат).
Цель: Развитие мышления, развитие зрительного восприятия, умения находить различия и общие свойства предметов.
Дидактическая игра «Квадрат и кружок» Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Цель: учить различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, треугольник, квадрат). Развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Цель: Закрепили умение детей различать овощи и фрукты.
Дидактические игры :
«Продолжи ряд», «Золотая рыбка», Мои любимые игрушки», «Во саду ли, в огороде», «Разложи по цвету яйца», «Осень в саду» и другие….