Марина Кулагина
Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта…. 3
2. Концепция проекта. …. 4
3. Стратегия и тактика проектных действий…. ….….5
4. Ожидаемые результаты проекта…. …7
5. Ресурсная база проекта…. …. 8
6. Возможные риски проекта и способы их преодоления…9
1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта
Публикация «Педагогический проект „Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры“» размещена в разделах
Тема выбрана, потому что самое ценное в нашей жизни — дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи высказывает свои потребности, выражает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.
2. Концепция проекта
Участниками проекта являются дети 1-й младшей группы, родители воспитанников, воспитатели групп.
Цель проекта : создать условия для развития речи детей раннего возраста посредством дидактической игры.
Задачи:
• Развить у детей раннего возраста связную речь по средством дидактических игр.
• Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.
• Развивать у детей раннего возраста мелкую моторику рук и связную речь.
3. Стратегия и тактика проектных действий
Этапы проекта Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Временной отрезок исполнения
Выбор темы 1. Заинтересовать детей
2. Создать яркие положительные эмоции 3. Мотивировать детскую деятельность.
4. Развитие речи ребенка без ущерба для него • Проведение анализа уровня развития речи детей
• Вызвать интерес детей при проведении данной работы
дети проявляют интерес к предлагаемой работе 1 неделя
Подготовка к проекту Анализ литературы, задач по развитию речи детей раннего возраста • Подбор материала для занятий
• Подбор литературы
• Изучение задач работы с детьми Разбить детей на подгруппы по уровню развития речи
1 неделя
Реализация проекта Оказать помощь в решении индивидуальных задач развития
• Создание альбома с потешками
• Проведение занятий по развитию речи : «Домашние животные», «Мои любимые фрукты»
• Разработка дидактических игр : «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Чьи детки?», «Чей домик?» и др.
• Проведение игровых упражнений по развитию речи с разработанными пособиями
• Создание картотеки дидактических игр
• Работа с родителями:
- консультации по теме: Влияние дидактических игр на развитие речи детей младшего возраста», «Какими играми играет ваш ребенок»
- анкетирование «Речевое развитие речи ребёнка»
- Родительское собрание «Развитие речи детей посредством дидактической игры»
- Рекомендации
- Привлечение в изготовлении пособий
- Беседы: «Какими играми играет ваш ребенок?»
• Слушание потешек
• Активное участие детей в игровых упражнениях по развитию речи
• Игры с разработанными дидактическими пособиями : «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Чьи детки?», «Чей домик?» и др. 4 недели
Подведение итогов Обеспечить рефлексию, показать рост каждого ребенка • Подготовка к презентации
• Презентация новых дидактических игр для развития речи детей раннего возраста 1 неделя
4. Ожидаемые результаты проекта :
Результаты проекта для :
Детей :
1. Умение детей самостоятельно играть в игры.
2. Повышение уровня развития речи у детей раннего возраста.
3. Умение детей обратиться за помощью к взрослым.
4. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
5. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.
Родителей:
1. Активность родителей, вовлеченность.
2. Сближение с детьми и педагогами групп.
3. Интерес к событиям, происходящим в детском саду.
Воспитателей:
1. Новые знания о развитии речи детей раннего возраста.
2. Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.
3. Повышение самообразования.
4. Желание работать в данном направлении.
5. Ресурсная база проекта
Материально-технические ресурсы:
использование картинки, книг, дидактические игры, различные фигурки животных.
Программно-методические ресурсы:
• Л. К. Ладутько, «Картотеки дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников», - М. : Содействие, 2011 г.
• «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» : В. В. Гербова, - М. : Мозаика - Синтез, 2007 – 2010 г.
• «Речь, общение, система, творчество. Развитие речи дошкольников 3-4 лет» : С. В. Комарова; - М. : Содействие, 2011 г.
• «Кроха» Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др., – М. : Просвещение, 2007.
• «Как хорошо уметь играть», Н. С. Юшкевич, - М. : Содействие, раздел: Развитие речи, 2009 г.
• Рыжова Н. В. «Развитие речи в детском саду, - Ярославль: Академия развития, 2007.
• Различные детские книги.
6. Возможные риски и способы их преодоления
Риск: недостаток предметно – развивающей среды.
Способ преодоления: пополнение уголка предметно-развивающей среды за счет родителей и воспитателей.
Играя в игры, мы развиваем речь!