Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектно-исследовательской деятельности
Светлана Сорокина
Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание – одна из важных составляющих в процессе формирования личности ребенка. Дети лучше воспринимают информацию, когда она сопровождается наглядным материалом, которую они могут потрогать и рассмотреть. В своем педагогическом опыте я использовала следующие наглядные методы:
1. Наблюдение, целью наблюдения было дать детям возможность почувствовать себя частью окружающего мира и через свои наблюдения проанализировать свои действия и сформулировать выводы.
Публикация «Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
2. Иллюстративно-наглядный материал позволил познакомить детей с теми явлениями и объектами окружающего мира, которые недоступны для наблюдения детьми в условиях детского сада.
Для полной интеграции детей в окружающую среду были использованы различные практические методы, такие как моделирование, опыты и эксперименты, экологические игры. Моделирование помогает с помощью схем, моделей и изображений замещать реальные объекты, что так же оказывает положительное влияние на формирование у детей знаний об окружающем мире. Опыты и эксперименты позволяют ребенку проанализировать свои действия в ходе наблюдения за предметом эксперимента, понять, какие ошибки были опущены, чтобы не повторит их вновь, развивается умение делать выводы на основе проделанной работы. Экологические игры же могут быть как подвижными и дидактическими, так и словесными, они должны быть направлены на закрепление изученного материала, поскольку игра это основной вид деятельности у детей дошкольного возраста. Наблюдение считается основной формой познания окружающего мира, поскольку через него ребенок может накопить большой запас эмпирических знаний об окружающей среде, что позволит, в дальнейшем, расширить мышление и мыслительный процесс ребенка на основе образов ранее полученных знаний.
Публикации по теме:
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы)
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.
Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.
Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания
Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.
Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.
Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.
Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.
Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»
Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.
Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.