Приложение МААМ

Развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей

Комарова Анна Викторовна
Развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему:

«Развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма

как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей

Воспитатель: Комарова А. В.

2022г.

Процесс формирования патриотических качеств личности в школе для обучающихся с ОВЗ осуществляется по тем же правилам, как и в других образовательных организациях, так как наличие у ребенка отклонений, не должно изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним.

Темочки:

У детей с ОВЗ гражданская позиция не воспитается сама по себе. В отличие от общеобразовательных школ в школах-интернатах для детей с ОВЗ наиболее важную роль в развитии гражданского воспитания играет педагог, грамотно спланировавший работу по развитию нравственных качеств ребёнка.

Патриотическое воспитание детей всегда являлось одной из важнейших задач образовательного учреждения, а особенно в коррекционных школах-интернатах, так как дети с ОВЗ — это сложный своеобразный контингент. Но как научить этому детей с ОВЗ, в какой форме лучше донести до них эти знания. Данный вопрос не раз задавал себе каждый из педагогов.

Содержание понятия «патриотизм» включает в себя:

• чувство привязанности к тем местам, где родился человек и вырос;

• уважительное отношение к языку своего народа;

• заботу об интересах Родины;

• осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства;

• проявление гражданских чувств;

• гордость за своё Отечество, за символы государства;

• ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее;

• уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа;

• гуманизм, милосердие и общечеловеческие ценности.

При организации гражданско-патриотического воспитания у детей с ОВЗ можно выделить следующие методы:

1. Метод проекта - наиболее оптимальный способ решение данной проблемы. В процессе выполнения проектов происходит социализация личности школьника, который усваивает определённую систему знаний, норм, ценностей, ролей.

2. Методы формирования сознания личности:

* убеждение;

• внушение;

• классные часы и беседы;

• лекции;

• дискуссии;

• метод примера.

Постановка воспитанника в позицию полноправного участника процесса, т. е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании.

3. Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения :

• педагогическое требование;

• требование коллектива;

• общественное мнение;

• поручение;

• метод – требование;

• создание воспитывающих ситуаций;

• коллективное творческое дело;

• метод проектов.

Необходимо создавать ситуации, в которых обучающийся упражнялся бы в гражданской деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки. Важно демонстрировать значимость гражданской деятельности подростков для общества ( участие детей в общешкольных мероприятиях: соревнования, викторины, конкурсы, оформление стенгазет и др.). С помощью регулирующих требований формируются традиции поведения.

4. Методы стимулирования деятельности и поведения:

• соревнование;

• викторины;

• поощрение;

• наказание;

• взаимовыручка;

• создание ситуации успеха.

Считается важным при работе с детьми с ОВЗ соблюдение следующих принципов:

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип сознательности, активности воспитанников;

- принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью;

- принцип опоры на положительное;

- принцип включения в деятельность.

Формы патриотического воспитания разнообразны и многочисленны.

*Учебно-воспитательная работа, применяемая в ходе проведения учебных и воспитательных занятий.

* Культурно-досуговая работа: сетевое взаимодействие (посещение музеев (например музей в средней школе, встречи с интересными людьми, экскурсионные поездки).

*Формы, связанные с участием в создании музеев и комнат боевой славы, уходе и сбережении мемориальных памятников, монументов на местах знаменательных событий и битв, приведением в порядок воинских захоронений и др.

*Патриотическое воспитание осуществляется также в ходе проведения бесед, исторических лекториев и чтений, вечеров встреч с героями боевых действий, просмотром и обсуждением кинофильмов, телепередач по военно-патриотической тематике, экскурсий по местам боевой и трудовой славы.

Основные направления патриотического воспитания :

Краеведческое и поисковое. Освоение детьми и подростками традиционной

культуры своего народа, развитие творческой деятельности по возрождению,

сохранению и развитию через изучение народных обычаев, традиций, ремесел и т. д.

Литературно-музыкальное. Привитие художественного вкуса, потребности в общении с искусством, изучение произведений и творчества местных писателей и поэтов, воспитание музыкальной культуры.

Экскурсионно-туристическое. Воспитание потребности в изучении родного

края, села, района, области.

Физкультурно-оздоровительное. Возрождение и развитие народных

спортивных игр, воспитание здорового спортивного соперничества между

детьми и коллективами.

Экологическое. Воспитание любви к природе, потребности в ее защите от

негативных воздействий – загрязнения, вырубки лесов, истребления редких

видов растений; изучение природы родного края.

Трудовое. Привитие трудовых навыков каждому ребенку, воспитание

потребности заботиться о чистоте, уюте, порядке дома, в классе, в школе,

привитие принятых в обществе трудовых норм.

Семейное. Утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании

детей через духовное возрождение семьи, изучение и овладение опытом

предыдущих поколений, соединение воспитательного потенциала семьи и

классного руководителя, изучение родословной, истории семьи. Таким образом, формирование гражданско-патриотических качеств личности у детей с ОВЗ – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Патриотическое воспитание помогает каждому ребёнку с ОВЗ осмыслить его место в жизни, приобщиться к целому ряду ценностных понятий, помочь сформировать собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма «День знаний!»Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма «День знаний!» Вот и осени дыхание, Новый лист календаря. Снова наступил День знаний — Главный праздник сентября! 2 сентября в нашей группе с детьми.

Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Блокадный Ленинград»Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Блокадный Ленинград» Цель: ознакомление детей с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 14:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Анна Викторовна (УИ 2544238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД