Людмила Грызунова
Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями и педагогами
№ Содержание работы Сроки реализации Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)
1
Изучение литературы по теме самообразования. Сентябрь
Учебная литература, методические пособия, и др.
2 «Каждый ребенок талантлив» Октябрь Консультация для родителей
3 Консультации для родителей
«Методы нетрадиционного рисования» Ноябрь Текстовый материал
Публикация «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
4 Продолжать пополнять картотеку игр по развитию мелкой и общей моторики Декабрь Текстовой материал
5 Консультации для родителей
«Чем и как можно рисовать?» январь Консультация, буклет для родителей с описанием техник рисования
6 Пополнение ИЗО уголка раскрасками, материалами для нетрадиционных техник рисования февраль Привлечь родителей.
7 Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики» март консультация
8 «Рисование свечой и акварелью» апрель сообщение
9 Консультация: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка».
май Консультация для родителей
10 Анализ работы по теме самообразования презентация для педагогов и родителей
сентябрь- ноябрь
1 На яблоне поспели яблочки
Оттиск печатанием из фруктов (яблоки) Яблоко разрезаем на пополам, макаем в краску и печатаем. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок).
2 Рисование «Огурчики» Рисование ребром ладони ребенок окрашивает ребро ладони с помощью кисточки и делает на бумаге отпечаток. Продолжать учить детей рисовать методом прикладывания. Закреплять умение правильно наносить краску на бок руки.
3 «Осенний букет» Рисование в технике печатания листьями учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге;
4 «Волшебная страна подводного царства»
Техника рисования по мокрому листу
формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
5 «Бабочка» Рисование в технике Монотипия на той стороне где нарисована половинка бабочки наносим сначала чистую воду, потом краску разного цвета, затем прижимаем другую сторону и разглаживаем ее ладонью. На второй половинке получится отпечаток, после этого изображение можно дорисовать или украсить.
Декабрь- февраль
1 «Воздушные шарики» Рисование мыльными пузырями Приготовить раствор 1 : 1 шампунь, гуашь, вода. Коктейльными трубочками подуть в мыльный раствор, когда пена поднимется приложить сверху стакана лист бумаги, получится красивый отпечаток. Затем дорисовать ниточки для воздушных шариков
2 «Елочка» Рисование зубной щеткой Необходима зубная щётка с жесткой щетиной. На сухую щётку набирается немного густой краски. Избыток краски стереть о кусок картона или бумаги. Учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками, развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы (щеткой, закрепить работы ватной палочкой.
3 «Снежинки за окном» Рисование в технике Свеча + акварель Ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью. Рисунок свечой остается белым
4 «Варежки» Рисование в технике
Монотипия положить свою ладошку на лист бумаги и обвести её карандашом по контуру. А после этого закрасить краской и накрыть второй половинкой листа. Получится отпечаток.
Март-май
1 «Одуванчик» Рисование ватными палочками с помощью ватной палочки изображаем одуванчики.
2 «Весёлые кляксы» Кляксография сложить лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист. Набрать на кисточку по больше краски любого цвета и капнуть на одну половину листа. Сложить лист пополам и хорошенько разгладить. Раскрыть лист, посмотреть, что получилось.
3 «Ваза для мамы» печать поролоном с трафаретом Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями.
4 «Праздничная гвоздика» Рисование тычком набираю тушь и начинаю прижимать тычок по контуру цветка и убирать, прижимать и убирать. Таким образом, закрашиваю все лепестки у гвоздики.
5 «У кого что» Рисование мыльными пузырями Раздувание мыльных пузырей.
Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей. Дорисовать элементы