Елена Ковалева
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является формирование мелкой моторики и координации движений рук.
Мелкая моторика-это тонкие движения кистей и пальцев рук человека. Мелкая
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Учителя отмечают, что первоклассники часто Одиспытывают серьезные трудности с овладением навыком письма. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки. Поэтому в дошкольном возрасте важно создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков моторика тесно связана со зрением, памятью, восприятием, вниманием ребенка. Научные исследования доказывают тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи ребенка : речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев- если стимулировать моторный центр, то речевой тоже активизируется. ручной умелости. Важное значение в развитии таких навыков имеют занятия по изо-деятельности. Практика показывает, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эти проблемы. Опыт работы свидетельствует : рисование необычными приемами, материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивает чувство красоты, раскрывает возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, дает толчок к развитию воображения, творчества, повышает уровень развития зрительно- моторной координации.
В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума, а чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.