Элеонора Истомина
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческих способностей у детей 4-5 лет»
В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.
Cократ
Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей у детей 4–5 лет“» размещена в разделах
Самый простой и доступный способ развития детских способностей – это занятия творчеством. Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему.
Творческие способности – это умение находить новые оригинальные решения какой-либо проблемы.
Что способствует развитию творческой активности у ребенка?
Окружающий мир
Дома, на прогулке, в магазине – везде, где вы рядом со своим ребенком, обсуждайте, что вас окружает, что происходит вокруг вас. Такое общение чрезвычайно важно не только для воображения ребенка, но и вообще для его развития в целом. Ваша речь, ваши рассказы о явлениях природы, животных, растениях и других вещах окружающего мира – очень важны и необходимы для ребенка.
Развивающие игры и игрушки
Следите, чтобы в «арсенале» вашего ребенка были только полезные игрушки и игры. Обязательно должны быть мозаики и конструктор, но при этом очень важно, чтобы одни и другие игры соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем дать ребенку в руки игру, ознакомьтесь с ней сами и подумайте, насколько она ценна для ребенка и принесет ли она ему какую-нибудь пользу.
Рисование
Давать своему ребенку в руки краски и кисточки, карандаши и фломастеры. Занимайтесь рисованием вместе с ребенком, следите, чтобы ребенок правильно держал кисточку, карандаш, фломастеры. Обязательно обсуждайте с ребенком весь процесс и его «шедевры». Постепенно, дайте волю его самостоятельности.
Лепка
Лепка очень полезна для ребенка, она помогает развитию пальчиков, в лепке ребенок может проявить свое творчество и фантазию. Обратите внимание, чтобы пластилин был яркий и мягкий.
Чтение
Чтение книг. Каждый вечер проводите семейные чтения. Читайте интересные истории, рассказы о животных, волшебные сказки, мифы и легенды. А потом обсуждайте прочитанное. Что кому понравилось, что не понравилось и почему.
Музыка
С самого раннего детства давайте ребенку слушать детские песенки, классическую музыку. Это способствует развитию образного мышления и памяти.
Аппликация
Занимайтесь с ребенком аппликацией, не бойтесь давать ему ножницы в руки, проговорите какие правила необходимо соблюдать, чтобы не пораниться. Вы можете нарисовать на цветной бумаге фигуры, пусть ребенок их вырежет и потом составит аппликацию по своему замыслу. Можно использовать и уже готовые комплекты для аппликаций.
Условия развития творческих способностей ребенка
Создание обстановки, которая будет стимулировать творческую активность (дружелюбная атмосфера в семье);
Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, способов, продолжительности занятий, их чередовании.
Разнообразная творческая деятельность, результатом которой является создание нового продукта.
Включение ребенка как можно с более раннего возраста в творческую деятельность.
Своевременная дозированная помощь и консультация со стороны взрослых при возникающих трудностях и тупиковых ситуациях.
Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, поддерживать в неудачах, проявлять сочувствие и терпеливость. Не нужно забывать, что развитие творческих способностей – это целенаправленный процесс.
Примеры игр на развитие творческих способностей
«Превращение» - нарисуйте ребенку 4 круга, пусть каждый из них он во что-нибудь превратит (дорисует, например, в солнце, цветок, воздушный шарик и так далее. То же самое можно проделать со всеми остальными геометрическими фигурами.
«Что там такое?» - положите какой-нибудь предмет в коробочку (шкатулку, пусть ребенок угадает, что там находится, он может задавать вопросы, строить догадки.
«Хорошо - плохо» - вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например: утюг хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься. Ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.
«Что будет, если…» - предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.
Полезные советы
Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место.
У ребенка должны быть все материалы и инструменты для детского творчества : краски, пластилин, цветная бумага и другие.
Не ругайте его за испачканные в красках руки и другие последствия творческого поиска ребенка.
Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ним в скучные уроки.
Развитие творческих способностей должно носить регулярный характер, а не осуществляться время от времени.
Развитие и обучение ребенка дошкольного возраста должно проходить только через игру, игровые задания и упражнения.
Консультацию подготовила : Истомина Элеонора Альбертовна