Получи документы

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС

Татьяна Зайцева-Крылова
Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Крылова Т. А., воспитатель

ГБДОУ детский сад №106 Невского района

Санкт-Петербурга

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире : технология работы в соответствии с требованиями ФГОС

Мир вокруг нас большой и разнообразный. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир объектов, созданных человеком. Необходимо помочь ребенку выстроить целостную картину мира, в которой синтезируются познавательные и эстетические аспекты, а также нравственные нормы отношений между людьми. Видение ребенком предметного и социального мира должно быть единым и целостным.

Публикация «Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах

Главная задача обучения детей заключается не в передаче им готовых знаний, а организовывать такие мероприятия для детей, в процессе которой они сами делают "открытия", узнают что-то новое путем решения проблемы. Важно также научить ребенка способности видеть мир с точки зрения другого человека, преодолевать детский эгоцентризм.

Проблема познавательной активности издавна привлекала внимание философов, психологов, педагогов от Сократа до наших дней. Дошкольный период важен для развития познавательной деятельности, что выражается в форме поисково-исследовательской деятельности, направленной на «открытие новых горизонтов», которые развивают продуктивные формы мышления.

Моя основная цель - усовершенствовать систему работы по развитию познавательной активности детей через формирование представлений о мире у детей дошкольного возраста.

Особенности направления:

1. Изучение мира основано на эмпирическом (жизненном) опыте ребенка, который помогает быстро установить связь между существующими знаниями и новой информацией. (Ребята, где вы слышали об этом, знаете об этом).

2. Одним из важнейших методов обучения является игра. (В основном я стараюсь использовать сюжетные игры, так как в них больше возможностей для развития творчества, воображения, мышления. А в дидактической игре ребенок действует только в рамках определенных правил.)

3. Процесс изучения мира тесно связан с чувственным восприятием ребенка, что обогащает чувственный опыт, удовлетворяет потребность в сенсорных знаниях. Развитие способности к децентризму (занять позицию другого.) Например: какие звуки, запахи сейчас пропали, а летом мы их слышали, чувствовали? Или метод децентрализации, например, я говорю: представьте себя на месте цветка, который стоит на подоконнике под палящими лучами солнца. Что ты чувствуешь? Или первый подснежник выглядывал из-под снега, что он видел? Дети начинают творить, размышлять, фантазировать.

Познавательная деятельность должна опираться на технологии развивающего обучения. Организуя НОД, я опираюсь на взаимодействие с детьми, создаю позитивный эмоциональный фон, поэтому мои методы и приемы доступны и просты, творческое восприятие, стимулируют интерес детей, желание отвечать на вопросы и задавать их. С ответами может быть медленным, они находятся в процессе наблюдения, проведение опытов, чтения, экспериментирования, бесед, и чем активнее методы и приемы обучения, тем выше уровень познавательной активности.

Знания, которые мы даем детям, должны быть актуальными - соответствовать возрастным характеристикам детей, помогать им шире взаимодействовать с окружающим миром. На занятиях и в других мероприятиях я использую следующие этапы в процессе познания мира.

1. Поощрение вашего ребенка, чтобы быть активным

2. Поиск смысла происходящих изменений через диалог, дискуссию.

3. Жизненные отношения к объекту познания в производственной деятельности.

Еще одним важным условием формирования познавательной активности у дошкольников является развивающаяся среда. В группе детского сада создаю такие условия, которые позволяют развивать познавательную деятельность в окружающем мире.

Сравнительный анализ полученных результатов показал, что произошли существенные изменения в способности опираться на знания об особенностях субъектов в постановке вопросов, которых не наблюдалось в начале нашей работы. На 46% увеличилось количество детей, которые проявляют желание выявить все признаки предмета, когда угадал это. 60% детей могут осуществлять классификацию объектов техногенного и природного мира.

Я очень хочу, чтобы все эти качества и способности дети не теряли, и чтобы они помогали им стать в будущем успешными и востребованными людьми нашего современного общества.

Публикации по теме:

Формирование представлений о малой Родине у младших дошкольников ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Статья посвящена актуальной проблеме возрождения семейных традиций, определяющейся.

Формирование словарного запаса и запаса знаний об окружающем мире у младших школьников Словарный запас ребёнка-школьника является важнейшей характеристикой его интеллектуального развития. Ведь именно в 6 -7 летнем возрасте.

Формирование толерантности у дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования Государственная политика в области дошкольного образования на современном этапе обусловила необходимость важных изменений в определении.

Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной.

Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста 2. Педагогические условия организации профилактической.

Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Л.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО .

Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Ерёмина Светлана.

Современный педагог ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Современный педагог ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли.

Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС «Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС» На данном этапе развития общества сложилось так,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 17:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева-Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД