Татьяна Евсикова
Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Еще в глубокой древности у человека возникло потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт.
Самостоятельность является очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка. Эта проблема была и остается в нынешней педагогике самой актуальной.
Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности и формируются способности. Необходимо не упустить этот период времени и как можно раньше способствовать их развитию, а также создать необходимые условия. На сегодняшний день все дошкольные учебные заведения перешли на новый стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОУ). Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка,Развитие детской инициативы и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, на занятиях, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.
Публикация «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре.
Игра представляет собой ведущую деятельность ребенка. Инициативу проявляет тот, кто в себя верит. Одна из основ уверенности в себе – умение, практические навыки. Для развития детской инициативы нужно :
1. Давать простые задания (снимать страх «не могу», «не справлюсь», развивать у детей инициативу. Поэтому на своих занятиях я задаю вопросы и слушаю ответы детей. Ведь очень важно в самом начале обучения не загубить в ребенке желание отвечать. Он может ошибаться и не правильный ответ имеет место быть. Ведь ребенок в начале долгого пути и ему очень важно знать, что он делает правильно, он молодец, он хороший. Ребенок, которого хвалят, уверен в себе, не боится проявлять инициативу, экспериментировать.
2. Давать детям интересные задания. Или задания, где у ребенка есть личный интерес что-то делать. В зависимости ребенка и его опыта выполнения различных заданий, задания должны быть все более и более сложными. Возрастание сложности заданий – залог развития и прогресса, поэтому в своей педагогической деятельности я не боюсь усложнять задачи, которые выполняют дети в группе.
Любовь и уважение – приводит к успеху. Неудача ведет к разочарованию, разочарование – к недостатку мотивации, а недостаток мотивации – к отказу еще раз сделать попытку. Успех ведет к победе, победа к мотивации, а она – к желанию побеждать и к новым успехам. Любовь и похвала – вот то, чего желает каждый ребенок больше всего.
Качество обучения зависит:
1. От качества информации.
2. Качество преподавания.
3. Качество усвоения.
Из личного опыта могу однозначно сказать, что мои дети не боятся отвечать и дать не правильный ответ. Я поддерживаю в них желание узнать что-то новое, хвалю за победы и «неудачи». Задавая вопрос, они ищут правильный ответ, а я стараюсь наводящими вопросами им помочь. В своей работе я активно применяю проектный метод – этот метод позволяет свободно творить, дает воспитателю возможность экспериментировать, а детей раскрывает с различных сторон. При помощи экспериментирования дети становятся уверенными в себе. Таким образом, для поддержания инициативы и развития творческих способностей необходимо :
1. Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовать собственные замыслы.
2. Отмечать и приветствовать даже минимальный успех детей.
3. Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого, как личность.
4. Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.
5. Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и соблюдает в режимные моменты.
6. Для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по желанию ребенка создавать для него все необходимые условия.
7. Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям.
8. Поощрять различные творческие начинания ребенка.
Я считаю, что каждый ребенок индивидуален, к каждому нужен свой подход, важно давать детям, как можно больше инициативы в различных сферах деятельности. Необходимо хвалить ребенка, любить, быть другом и тогда он будет творить. Воспитатель должен всячески поддерживать творческие начинания ребенка и ребенок будет развиваться личностью.