Морозова Анна
Развитие творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Интеллектуальное развитие – способность к усвоению знаний и решению нестандартных задач. Творческое развитие – это не столько приобретение каких-либо определенных технических навыков, а в первую очередь создание условий, в которых ребенок может совершать эти качественные переходы в своем сознании, окунаться в неизведанное, творить. Игры Воскобовича направлены на стимулирование у дошкольников желания и готовности к познанию свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия, на совершенствование у детей процессов анализа, сравнения и синтеза, на способствование к накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В настоящее время разработано большое количество игровых технологий, развивающих игр и пособий. Среди огромного количества развивающих игр существует творческая и особенная система – развивающие игры Воскобовича. Основные принципы, заложенные в основу этих игр - «интерес, познание, творчество» становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребёнку добрым, самобытным, весёлым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Использование развивающих игр Воскобовича В. В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей.
Все развивающие игры Воскобовича имеют сказочную составляющую. Мир, в котором происходит развитие персонажей и все связанные с ними приключения, называется «Фиолетовый лес», и он делится на много зон, территорий и домов. Для каждой своей игры Воскобович придумал сюжетную линию, и проблему, которую ребенок решает вместе с персонажем. В «Геоконте» незадачливый паучок Юкк решил сделать для мальчика Гео красивую паутинку, но сильно захотел пить и отправился в магазин за соком. Пока он отсутствовал, его внук решил помочь и по незнанию запутал все нити паутины.
Теперь дедушка паук не знает, как все распутать и просить ему помочь. Он так хотел порадовать Гео. Затем ребенку предлагается по координатам восстановить узор паутинки.
«Игровой квадрат», или вечное оригами. Здесь можно фантазировать вместе с ребенком. Треугольники на квадратном поле располагаются так. Что можно создавать домик для собачки, скворечник для вороны и многое другое. Можно создавать силуэты мышки, котика. В принципе, тут нет ограничений. Автор сам говорит, что игра должна жить, и поэтому, подключая свою творческую мысль, вы питаете игру энергией.
Еще одна интересное пособие в развивающих играх Воскобовича : «Прозрачный квадрат». Это 30 прозрачных пластин с нанесенными на них изображениями квадратов, ромбов, трапеций и треугольников. Ведущий рассказывает сказку о том, что мальчик Гео решил навестить свою бабушку, а ворон Метр, провожая его в дорогу, дал на память нетающие льдинки Айс. Мальчик удивился такому подарку, но ворон сложил из льдинок фигуру коня и Гео смог часть пути проскакать на волшебном скакуне.
Знакомить детей с персонажами сказок и образной терминологией, нужно подбирая игровые задания в зависимости от возрастных возможностей и интересов детей. Ребята с удовольствием слушают сказки, решают интеллектуальные задачи и выполняют творческие задания вместе с героем и воспитателем. К концу года, дети легко смогут конструировать простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создавать образы объектов по собственному замыслу. Добиться таких результатов способствуют игры «Геоконт», «Чудо-крестики», «Двухцветный квадрат», и т. д. При помощи «Волшебной восьмерки», дети в доступной форме знакомятся с цифрами: ребята могут запомнить текст считалки и сопоставлять его с элементами восьмерки. Это будет способствовать тому, что дети научатся из слов считалки составлять модели некоторых цифр. Практически все занятия проходят в виде сказок, где вопросы и задания ставит не воспитатель, а сказочный герой, которому необходимо решить какую-либо проблему. Дети с удовольствием будут заниматься весь год и добиваться хороших результатов.