Лучший педагог года

Развитие творческих способностей дошкольников посредством приобщения к искусству витража (4 фото)

Елена Николаевна Дегтева
Развитие творческих способностей дошкольников посредством приобщения к искусству витража
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие творческих способностей дошкольников посредством приобщения к искусству витража».

Автор: Дегтева Елена Николаевна

Один из наиболее древних и поныне развивающихся видов художественного творчества – прикладное творчество.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством приобщения к искусству витража» размещена в разделах

Актуальность прикладного вида деятельности состоит в том, что он осуществляется в предметах быта, созданных по законам красоты. Эти вещи, сделанные не только как полезные, но и как прекрасные, имеющие свой стиль и свой художественный образ, который выражает их назначение, несет обобщенную информацию о типе жизни и миросозерцании народа и эпохи. Эстетическое воздействие прикладного искусства повседневно, ежечасно, ежеминутно. Вещи, окружающие нас, создающие наш быт и уют могут подниматься до вершин искусства.

Прикладное творчество национально само по своей природе, оно рождается из обычаев, привычек, верований народа и непосредственно приближено к его производственной деятельности, к его быту. Это уникальные произведения, сохраняющие обаяние таланта и всей личности творца – художника, ремесленника.

Развитие производства в новое время все более стирает отпечаток индивидуальности творца с произведений, созданных заводским способом. Но вот в промышленность приходит художник, и начинается бурное развитие дизайна.

Общие композиционные законы изобразительного искусства действуют и в декоративно – прикладном искусстве, но оно имеет свою специфику, свои особенности композиции.

Первую и главную особенность декоративно – прикладного искусства отражает само название – это искусство носит прикладной характер. В отличие от станковых, произведения декоративно – прикладного искусства, как правило, не утрачивают связи с утилитарной функцией и полностью выявляют свое художественно – образное содержание лишь во взаимодействие с окружающей обстановкой.

На композицию предметов, изделий декоративно – прикладного искусства влияют материальная основа (ткань, металл, керамика, дерево, кожа и т. д., рисунок, цвет. В композицию включаются орнамент, различные узоры на тканях, подносах, в кружевах, игрушках. В орнаменте может быть использован любой предмет в упрощенном, плоском виде.

Термин «декоративность» широко используется в изобразительном и декоративно – прикладном искусстве, в архитектуре и дизайне, в вопросах эстетической организации окружающей среды и формирования гармонической личности.

Основной формой обучения дошкольников каждому конкретному виду искусства (музыкальному, изобразительному, художественному слову, театральному) является занятие. Отличительной чертой художественных занятий с детьми дошкольного возраста является то, что они решают как образовательные, так и воспитательные задачи.

Занятия, приобщающие ребенка к искусству, начинаются с первого года жизни. Эта форма обучения обеспечивает целенаправленное развитие ребенка в соответствии с программой, с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей. Занятия, организованные воспитателем, направлены на приобретение тех знаний и умений, которые имеют наибольшее значение для общего и художественного развития детей и которые не могут своевременно сформироваться без специального обучения.

В раннем возрасте с ребенком формирование художественной деятельности осуществляется на занятиях по изобразительному искусству. В этом возрасте малышам трудно заниматься тем, что не вызывает интерес, поэтому все занятия проводятся в игровой форме. Интерес к занятию поддерживается эмоциональным отношением педагога к тому, что он показывает детям, о чем рассказывает. Важным моментом в формировании художественной деятельности в этом возрасте является речь педагога, которая должна быть интонационно выразительной, четкой грамотной, с короткими фразами, понятной детям, при этом большое значение имеет использование художественного слова педагогом.

В раннем возрасте ведущим методом обучения художественной деятельности ребенка является наглядно-действенный метод. Детям должна предоставляться возможность не только смотреть, слушать, но и действовать с предметом, включаться в речевое общение с педагогом, проявлять эмоциональное отношение к предмету.

Организуя занятие по изобразительной деятельности с малышами, воспитатель должен помнить, что чем больше анализаторов (зрительный, слуховой, двигательный, тактильный) участвуют в восприятии, тем глубже впечатление ребенка, прочнее запоминание, а значит выше обучающий эффект занятия.

В дошкольном возрасте занятия, связанные с искусством, являются основной формой обучения художественной деятельности. Они должны отвечать определенным требованиям:

- осуществлять дифференцированный подход к детям, учебный материал должен быть различной степени трудности;

- соблюдать преемственность в усвоении материала и формировании умений и навыков по художественным видам деятельности;

- активизировать самостоятельные проявления детей в художественной деятельности и творчестве;

- обеспечивать гибкость и вариативность в структуре занятий;

- использовать в художественных занятиях с детьми разные виды помощи взрослого.

Дошкольники достигают больших успехов в декоративном творчестве. Этому во многом способствует умелое привлечение декоративного искусства на занятиях в детских садах. Художественные изделия мастеров близки и понятны ребенку, они правдиво и просто передают красоту окружающей жизни. В узорах, выполненных народными умельцами, ребенок с радостью узнает знакомые силуэты ягод, листьев, людей, птиц, зверей. Декоративная трактовка (плоскостное изображение, локальность цвета, контурность рисунка, ритмичность расположения элементов) соответствует возрастным особенностям изобразительной деятельности ребенка.

Витраж – это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.

Витражами называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Они обычно устанавливаются в световых проемах окнах, дверях, фонарях. В наше время, в связи с усовершенствованием художественной обработки стекла, расширено и понятие витраж. Витражами называют любое декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, сводов, куполов, сплошных плоскостей стен и даже специальных украшений художественных изделий.

Витражи в виде орнаментальных композиций, узоров или картин выполняются из бесцветных или цветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости стекла керамическими красками или без росписи. Витражи из отдельных стеклянных деталей армируются свинцовой лентой, монолитные стекла арматуры не требуют.

Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.

Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения и дополняя его художественный образ, витражи играют значительную роль в оформлении интерьера.

Виды современных технологий витражей.

Пескоструйный витраж – вид витража, представляющий собой группу стекол (филенок, выполненных в одном техническом приеме, относящемся к пескоструйной обработке, и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.

Мозаичный витраж – наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение.

Наборный витраж – простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стекол.

Спечной витраж или фьюзинг – витражная техника, в которой рисунок создается путем совместного запекания разноцветных кусочков стекла или путем впекания в стекло инородных элементов (например, проволоки).

Расписной витраж – витраж, в котором все (или почти все) стекла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов. Возможны незначительные вкрапления фацетных, граненных, прессованных стекол.

Травленый витраж – витраж представляет собой группу стекол (филенок, выполненных в одном техническом приеме, относящемся в технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, в также расположением в секциях рам.

Свинцово-паечный (паечный) витраж классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках. Стекла могут быть цветными и расписанными краской из легкоплавкого стекла и окислов металлов, которая далее обжигается в специально устроенных печах. Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое.

Фацетный витраж – витраж, выполненный из стекол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом, фасцетом) или объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломления света) требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража.

Для данных работ мною была выбрана техника живописного витража, осуществляющаяся по стеклу специальными витражными красками.

Для выполнения в технике живописного витража я выбрала композиции иллюстративного характера на тему «Цветы». Изображения в композициях стилизованы, носят условно-объемный характер. Изображения цветов, участвующих в композициях, выполнены в одной стилистике условного объемного изображения на стекле формата А-2. Сочетание нескольких оттенков красок, придают композиции объем. Это делает работы красивее и интереснее. В цветовом решении композиций участвует ограниченное количество цветов, базовыми контрастными сочетаниями являются пары цветов: «красный – зеленый», «синий – оранжевый»; в качестве контура был выбран черный цвет, обобщающий и объединяющий цветовой строй, придающий завершенность всей композиции.

Приобщая дошкольников к художественно-ручному труду, мы развиваем художественное восприятие детей, художественный вкус, расширяем их кругозор, закладываем нравственно-эстетические основы, тем самым приобщаем детей к художественной культуре.

Успешность творческого процесса у ребенка обеспечивается многими факторами, среди которых наиболее важными являются:

• понимание взрослыми важности и необходимости приобщения ребенка к миру искусства как фактору его целостного, гармоничного развития и условия его социальной адаптации;

• желание воспитателя помочь ребенку войти в прекрасный, волшебный мир искусства, ощутить свое «Я», познать свой мир, занять достойное место среди окружающих его людей;

• создание полихудожественной развивающей среды, обеспечивающей познавательную, эмоционально-коммуникативную, личностно-деятельную направленность формирования художественной культуры ребенка;

• овладение практическими умениями в художественной деятельности, связанной с художественно-ручным трудом;

• активизация любых творческих проявлений ребенка в разных видах искусства как в сотворчестве с воспитателем, так и со сверстниками.

Детские работы.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством приобщения к искусству витража
Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов Развитие творческих способностей дошкольников посредством приобщения к искусству витража Фото №3 Автор Дегтева Елена Николаевна Один из наиболее древних и поныне развивающихся видов художественного творчества прикладное творчество

Дегтева Елена Николаевна.

(Материал взят из моей дипломной работы).

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования. Художественное творчество.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования — кляксографииРазвитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования — кляксографии Кляксография — это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Кляксография.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности»Фотоотчет «Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей, именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького сследователя.

Доклад из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством разных видов деятельности» Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие способностей детей посредством приобщения к миру искусства — театру куколРазвитие способностей детей посредством приобщения к миру искусства — театру кукол -В своей работе стараюсь использовать кружок как мощное средство коррекции недостатков у детей с проблемами в развитии:.

Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики на 2015 – 2016 учебный год Цель: Развитие творческих способностей,.

Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности Театрализованная деятельность является источником развития чувств, сильных переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности Театрализованная деятельность является источником развития чувств, сильных переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством приобщения к художественной литературе Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности является одной из важных задач дошкольного образования. Процесс воспитания предполагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством приобщения к искусству витража
Опубликовано: 17 января 2016 в 14:31
+110Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством приобщения к искусству витража» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Дегтева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД