Елена Брехова
Развитие творческих способностей детей через слушание музыки и театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе
«Музыкально – двигательные фантазии»
Задачи:
развивать способность к театрализации и образному перевоплощению, через интонацию, движения, мимику, умение импровизировать.
Ход занятия:
Предварительная работа –знакомство со сказкой «Лиса и заяц»
(Дети входят в музыкальный зал и находят сундук)
Муз. Рук:
Здравствуйте, мои друзья!
Публикация «Развитие творческих способностей детей через слушание музыки и театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Рада видеть всех вас я!
Вы в музыкальный зал пришли, и сундук большой нашли!
А сундук-то не простой, он волшебный - вот какой!
Сказку дети вы читали?
Сказку дети в гости звали?
Чтоб сказка в гости к нам пришла опять,
предлагаю вам загадки отгадать!
1)Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)
(на экране появляется картинка Зайчика)
2)Знают все о нй соседи,
ведь живут в одном лесу,
знают волки и медведи
про обманщицу. (лису)
(на экране появляется картинка Лисы)
3)Борода да ножки бегут по дорожке (Козел)
(на экране появляется картинка Козла)
4)Косолапый он и бурый,
если меда нет, понурый,
любит с измала реветь,
потому что он. (медведь)
(на экране появляется картинка Медведя)
5)Хвост с узорами, сапоги со шпорами (Петух)
(на экране появляется картинка Петуха)
Ребята, давайте послушаем музыку, характеризующую героев сказки.
На экране появляются по очереди картинки героев сказки, звучит характерная музыка.
Беседа о характере персонажа, его движениях, о том, с помощью каких движений мы можем передать его образ.
Муз. Рук:
Предлагаю вам перевоплотиться в героев сказки. В волшебном сундучке есть все необходимое для этого.
(Дети одевают элементы костюмов героев, маски)
Муз. Рук:
-Солнышко весеннее весело сияет,
наших ребятишек в сказку приглашает!
1. Музыкально двигательные фантазии с речевым сопровождением.
Я ладошками взмахну,
всех в зайчишек превращу.
Были ребятишками, стали вы зайчишками!
Встаньте, зайки, улыбнитесь,
выше, выше подтянитесь!
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите,
вправо, влево повернитесь,
лап коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
друг за другом поскакали.
(дети повторяют движения, скачут по кругу)
2. Упражнение на мимику
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза!
Шубка, глазки не отвесть,
курочек люблю поесть!
(дети прищуриваются, копируя лису)
3. Упражнение на расширение диапазона голоса
Неуклюжий, косолапый.
Ходит по лесу медведь,
если спросят, что он любит,
скажет: «Меду бы поесть!»
4. Упражнение на ритмопластику
Трух, тух, тух,трух, тух, тух!
Ходит по двору петух! Идут высоким шагом, взмахивая крыльями
Сам с узорами,
хвост со шпорами.
Под окном стоит,
на весь двор кричит! Ставят ногу на пятку, руки полочкой.
Кто услышит, тот бежит:
Ку-ка-ру-ку! Машут крыльями, кричат как петушок.
Муз. рук: А теперь давайте посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма по сказке
(из коллекции «Союз мультфильм»)
Вот обрадовался зайка, что ушла лиса-зазнайка!
В дом гостей он пригласил, сладким чаем угостил!
И вам, ребята, гостинцев передал зайчик!
Муз рук достает из сундука угощение - конфеты и угощает детей.