Светлана Оруджова
Развитие творческих способностей детей через природный и бросовые материалы
Сказочно и богата наша природа. В любое время года она открывает свои прелести, по разному давая простор фантазии и творчеству, поэтому мы стали работать над темой: «Развитие творческих способностей детей через природный и бросовые материалы». Работа с природным материалом и бросовым заключает себе большие возможности сближения ребёнка детей с природой. Поставили перед собой
Публикация «Развитие творческих способностей детей через природный и бросовые материалы» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Поделки из природного материала
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
задачи: 1. Помочь детям сблизиться с природой, воспитать заботливое отношение к ней и формирование первых трудовых навыков.
2. Расширить представление детей об окружающем мире.
3. Развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления у детей.
Начали свою работу с того,что с прогулок и экскурсии приносили веточки, шишки, семена все возможных деревьев, кустарников, орехи, красивые камешки. Из дома дети несли использованные коробки, пластмассовые бутылки, скорлупу от орех, тюбики из под пасты и т. д. Мы с детьми подолгу рассматривали собранный материал, перебирали, ощупывали, обследовали его. Это способствовало запоминание формы, красок, свойства вида материала. Например: Дети узнали, что орехи круглые, коричневые с бугристой поверхностью, желуди овальные, блестящие, желтовато- коричневые и т. д.
Собранный материал раскладывали по коробочкам, чтобы он хорошо сохранился.
Работали с детьми на занятии и вне занятий -в свободное время. Рассматривали альбомы и иллюстрации с поделками. При изготовлении поделок использовали загадки, поощеряли
детей если они самостоятельно по своей инициативе заменяли одну деталь на другую. Делали выставки поделок, подарки родителям на праздники. Изготовляли выносной материал : ветрячки, змейки,савочки, формочки из бросового материала и т. д. Поделки из природного и бросового материалов использовали в качестве игрового материала. Дети с удовольствием играла с тем, что сами мастерили. Шишки, жёлуди, крышечки использовали как раздаточный счетный материал.
В своей работе использовали специальную методическую литературу.
Работали в тесном контакте с родителями. Проводили беседы, консультации:*В месте с детьми*. *Чем заняться в зимние вечера с ребенком и т. д. *
Составили годовое перспективное планирование
*По ручному труду с природным и бросовыми материалами*.
Разработали несколько занятий по этой теме.
Дети стали усидчивыми, внимательными, творчески мыслить. Работа с природным и бросовым материалом помогла детям лучше понять природу и её красоту. Работать с природным материалом интересно и не трудно в любом дошкольном возрасте.