Папки-передвижки

Развитие связной речи у детей 3 года жизни посредством малых фольклорных форм

ВИКТОРИЯ Данельюк
Развитие связной речи у детей 3 года жизни посредством малых фольклорных форм
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ:

«Развитие связной речи у детей 3 года жизни через малые фольклорные формы

Составила: воспитатель Данельюк В. Д.

Актуальность

Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, колыбельные и т. д. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.

Публикация «Развитие связной речи у детей 3 года жизни посредством малых фольклорных форм» размещена в разделах

Новизна: научная новизна исследования заключается в развитии речевых способностей младших дошкольников путем использования малых форм фольклора в игровой деятельности, в сочетании с обучением и подражанием взрослому человеку.

Цель: формирование компонентов устной речи детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение воспринимать разнообразные формы фольклора : колыбельные, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки;

- создавать условия для развития слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизировать словарный запас детей;

- формировать умение детей играть в народные игры и водить хороводы.

Развивающие :

- развивать у детей раннего дошкольного возраста память, внимание, мышление через заучивание разнообразных форм фольклора.

- побуждать детей использовать произведения фольклора в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной и т. д.);

- развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности (выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер произведения).

Воспитательные:

- вызвать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества

- формировать у детей представления о малых фольклорных жанрах эмоционально-положительное отношение к нему.

- обогащать чувства, воображение и речь детей.

- воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношение между детьми через художественные произведения и народные игры.

Построение работы с учетом следующих принципов:

• Наглядности

• Последовательности

• Деятельности

• Дифференцированного подхода

• Возрастной дифференциации

• Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи

• Принцип вариативности

Методы:

• словесные (беседы, рассказывание, чтение художественной литературы,

прослушивание аудиозаписей);

• наглядные (рассматривание книг, иллюстраций);

• практические (дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках)

Предполагаемый результат

• словарь детей к концу году обогатился новыми словами, оборотами, выражениями;

сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;

• у родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Используемая литература

1. Гербова В. В. «Русские народные песенки, потешки, небылицы, скороговорки». Книга для чтения в детском саду 2-4 года. Москва Оникс 2006г.

2. Неганова Н. «Русский фольклор в жизнь малышей». Дошкольное воспитание, 1995, №10.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» : №10,1990г. «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста»,с. 8;

4. Журнал «Дошкольное воспитание» : №10,1990г. «Фольклор для маленьких»,с. 51

5. Журнал «Дошкольное воспитание» : №9,1995г «Русский фольклор в жизни малышей»,с. 9

Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь Провести диагностику по развитию речи детей первой младшей группы Б.

Разработать план работы по теме. Рассказывание детям потешек, закличек. «Возрастные особенности

развития

речи детей 2-3 лет

консультация для родителей.

Октябрь Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» Знакомство детей с русской народной игрушкой (матрешки, неваляшки) Консультация «Фольклор в

повседневной жизни

малышей»

Ноябрь Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок в книжках с русскими народными сказками, потешками. Привлечение к созданию

библиотеки

красочных книг с русскими

народными

сказками, потешками.

Декабрь Создание картотеки потешек для работы с детьми Разучивание и проговаривание

потешек, закличек. Участие в досугах,

развлечениях

Январь Изучение темы «Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста» Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка» Конкурс совместных

творческих работ

«Моя любимая сказка»

Февраль Создание картотеки упражнений для пальчиковой гимнастики Выполнение пальчиковой гимнастики. Проговаривание вместе с воспитателем, повторение действий воспитателя. Мастер-класс

«Мальчик пальчик,

где ты был?»

Март Изучение темы «Влияние загадок на речевое развитие детей 2-3 лет», составление картотеки загадок для малышей. Знакомство с загадками. Разгадывание загадок (прямые, с ответами, обманки). Индивидуальные беседы

«Влияние загадок на

речевое развитие

детей 2-3 лет»

Апрель Изучение темы «Знакомство с закличками, потешками о солнышке»

/ со специалистами ДОУ: логопед, инструктор по ФК/ Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца» С участием учителя-логопеда Консультация

«Воспитание

трудолюбия»

Май Самоанализ плана по самообразованию.

Открытое занятие по развитию речи с использованием макета «Домашние животные и их детеныши» Развлечение «Наша дружная семья» с участием музыкального работника Презентация проекта

«Развитие речи детей раннего

возраста посредством

фольклора»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка»Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка» «Бабушка-говорушка». Пособие: Цель: развитие слухового внимания и понимания речи, снятие эмоционального напряжения. Задачи: формирование.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи у детей 3 года жизни посредством малых фольклорных форм
Опубликовано: 6 августа 2023 в 13:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи у детей 3 года жизни посредством малых фольклорных форм» (включая файлы) размещена пользователем ВИКТОРИЯ Данельюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД