Людмила Зеленкина
Развитие речи у младших дошкольников посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи у младших дошкольников посредством театрализованной деятельности
Меня зовут Зеленкина Людмила Владимировна, работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 257» более 30 лет. Сегодня хочу представить вам опыт моей работы по теме: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
«Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста,
Публикация «Развитие речи у младших дошкольников посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
сопровождает его на протяжении всего дошкольного
детства и остается с ним на всю жизнь.
Со сказкой начинается его знакомство с миром
человеческих взаимоотношений и со всем окружающим
в целом.»
В. А. Сухомлинский
Целью моей работы является : Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Были поставлены следующие задачи:
• развивать умение использовать дружелюбный тон, речевые формы вежливого обращения со взрослыми и сверстниками;
• развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;
• развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания;
• развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;
• обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы, их действиях, особенностях;
• развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи.
С целью развития интереса детей к театрализованной деятельности, использовала разные виды театров.
На слайде вы видите один из разновидностей театров : на коробках для драматизации и обыгрывании таких сказок, как «Репка», «Теремок», «Три медведя».
Целью данных театров является : способствовать развитию диалогической и монологической речи у дошкольников, желания драматизировать знакомые русские народные сказки, интонационно передавая характер героев.
Представленные театры выполнены из коробок разного размера, бумаги и самоклеющейся пленки.
Вязаный пальчиковый театр «Лисичка со скалочкой»нам помогали изготовить родители.
Целью использования данного театра является : способствовать развитию умения пересказывать знакомые русские народные сказки, интонационно передавая характер героев; развивать мелкую моторику руки.
В своей работе использовала и другой вид театра на дисках «Репка».
Цель: способствовать развитию умения драматизировать знакомые русские народные сказки, интонационно передавая характер героев
Театральная ширма – тантамареска «Колобок»
Цель: развитие умения пересказывать знакомые русские народные сказки, предавая интонацию героев; способствовать развитию желания участвовать в драматизации знакомых сказок.
Ширма была создана с целью включения всех детей, даже самых застенчивых, в процесс драматизации знакомой сказки «Колобок».
Каркас ширмы сделан из пластиковых труб, на него натянуто полотно с изображением героя сказки (баннер).
8 Слайд
Театры на фартуках (русские народные сказки «Репка», «Теремок»
Цель: способствовать развитию умения драматизировать знакомые русские народные сказки, интонационно передавая характер героев, движения.
Театры выполнены на детских фартуках путем нашивки локации сказки (лес, теремок, поляна) и самих героев из фетра или аппликации лиц персонажей (сказка «Репка»).
Театральная ширма – передвижка «Деревня и лес»
Цель: способствовать развитию речевого творчества (сочинение сказок и рассказов с последующей драматизацией, умения пересказывать знакомые русские народные сказки.
Данная ширма позволяет ребенку придумать сюжет новой сказки или преобразовать знакомые сказки, меняя героев, сюжет. Здесь имеется несколько локаций действий: дом, огород, двор, с обратной стороны лес, поляна. Пособие выполнено из фетра с нанесением на него рисунка, липучки.
Театр на перчатках «Теремок»
Цель: развитие умения драматизировать знакомые сказки, предавая интонацию героев; способствовать развитию речевого творчества
Для изготовления театра были использованы детские перчатки и головы персонажей.
Театр на пенечках
Цель: развитие умения разыгрывать знакомые русские народные сказки, предавая интонацию героев; способствовать развитию желания придумывать свои сказки.
Пенечки и детали, герои выполнены из плотного фетра.
Театры «Любимые мультфильмы»
Цель: способствовать развитию желания обыгрывать сюжеты из знакомых мультфильмов, предавая интонацию героев; способствовать развитию речевого творчества.
Все дети любят смотреть разные мультфильмы. По желанию наших детей мы создали театры из героев самых любимых мультфильмов наших детей: «Лунтик», «Смешарики». Ребята придумывают сюжет на основе просмотренных серий или придумывают свой. Их использование способствует развитию речевого творчества у детей. В изготовлении данных театров нам помогали родители.
Театры связаны из хлопковой пряжи и пряжи для мочалок.
Самое любимое пособие наших детей «Чемоданчик со сказками»
Цель: способствовать развитию желания драматизировать знакомые сказки, предавая интонацию героев; способствовать развитию речевого творчества
В данном пособии представлены две локации (дом, лес). Локация «Дом» выполнена в стиле русского дома, позволяет детям на ряду с драматизацией, расширить словарный запас словами, обозначающими предметы деревенского быта (ухват, печка, кадушка, коромысло и т. д.). В чемодане имеется сцена – ящик, на которой могут разворачиваться действия и где могут быть спрятаны герои сказки.
На внешней стороне чемоданчика расположены картинки с эпизодами из сказок и отдельные сказочные герои. Можно провести дидактическую игру «Угадай сказку», где ребенок угадывает название сказки по изображенному эпизоду или герою. Картинки съемные, их можно менять.
Все виды театров и пособий направлены на развитие разных сторон речи детей младшего дошкольника.