Получи документы

Опыт работы «Развитие речи старших дошкольников через театральную деятельность»

Елена Преловская
Опыт работы «Развитие речи старших дошкольников через театральную деятельность»

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. К огромному сожалению, в современном мире, все большее количество детей имеют проблемы с речью, и не только логопедического характера, но и с умением связывать речь, высказывать свои мысли. Ограниченный словарный запас у детей объясняется тем, что живое общение заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция постоянно растет, что отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности дошкольников, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности.

Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, практическую деятельность мы пришли к выводу, что именно театрализованная игра оказывает большое влияние на развитие речи ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок лучше усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Таким образом, театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка: стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса; совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический строй; развивает артикуляционный аппарат.

В нашем детском саду для развития речи мы используем такие виды драматизации как: ролевые диалоги на основе текста и инсценировки, здесь можно использовать готовые литературные диалоги для развития диалогической речи дошкольников, небольшие сказки и рассказы, а также разыгрывание стихотворения по ролям. В зависимости от типа театрализованной деятельности такие постановки могут быть в рамках утренника, открытого занятия, обычного урока или как вид работы над изучением литературного произведения. («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»«Теремок», «Кот, петух и лиса»,В. Сутеев «Под грибом»)

И игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. Игры-импровизации можно использовать при прочтении знакомых произведений, на занятиях, ролевых и дидактических играх. Виды игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, теневой театр, театр на фланелеграфе, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток)

Театрализованная деятельность - это не только работа над образом. Это множество театральных игр и упражнений. Для достижения более значимых результатов мы используем такие формы и методы работы: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, упражнения для дикции или артикуляционная гимнастика («Мама шинкует капусту», «Чашечка», «Самовар», «Лошадка», «Чистим зубки», «Иголочка», упражнения на развитие выразительной мимики, разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. В работе над формированием звуковой культуры речи широко используются речевые средства: потешки, считалки, чистоговорки и т. д.

Театрализованная деятельностьимеет огромное влияние для развития речи дошкольников. С помощью театрализованных занятий решаютсямногие задачи развития речи. Развивается устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствуется диалогическая речь, её грамотный строй, обогащается и активизируется словарь детей. Развивается речевое дыхание и правильная артикуляция.

Публикации по теме:

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие речи старших дошкольников через театральную деятельность»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 13:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие речи старших дошкольников через театральную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Преловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД