Елена слепченкова
Развитие представлений дошкольников о человеке в истории и культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
«Развитие представлений дошкольников
о человеке в истории и культуре»
Воспитатель первой категории
Слепченкова Е. М.
Современные образовательные технологии:
1. Мнемотехника
2. Здоровье сберегающие технологии
3. Психогимнастика
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Развитие представлений дошкольников о человеке в истории и культуре» размещена в разделах
1. Формировать у детей навыки безопасного поведения. Обучать детей называть своё имя, адрес, номер телефона в случае, если ребёнок потерялся.
2. Учить детей соответствующему поведению в общественных местах.
3. Учить детей говорить связно, плавно, уметь правильно брать дыхание во фразе.
Развивающие задачи :
1. Развивать познавательные и творческие способности детей.
2. Способствовать развитию мышления и вариативности суждений и высказываний.
3. Развивать долговременную память и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей чувство гордости и ответственности за то, что «Я- петербуржец».
Ход:
Ребята, мы с вами живём в таком удивительном городе – Санкт-Петербург.
Совсем недавно нашему городу исполнилось 300 лет. О Петербурге написано много стихотворений, песен.
Дошкольник читает стихотворение с использованием мнемотаблицы:
Мы очень любим свой город.
Сияет солнце над Невой.
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём,
И он растёт, и мы растём.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какие имена носил наш город?
Дети: - Санкт-Петербург, Петроград, Ленин град, Санкт-Петербург.
Воспитатель: -Молодцы. Я хочу вас пригласить в путешествие по Санкт-Петербургу.
На каком виде транспорта мы поедем?
Итак мы поедем на трамвае «Весёлый трамвай». Ехали-ехали и оказались на станции «Представляй-ка»! На этой станции вы должны представить себя.
Необходимо назвать город, в котором вы живёте, имя, фамилию и свой домашний адрес.
Дети: представляют себя (пользуются мнемотаблицей).
Воспитатель: А следующая станция «Узнай-ка».
Задание такое: О каких названиях говорят эти картинки? Посмотрите на эти картинки и догадайтесь, какие названия здесь спрятаны?
• Заячий остров
• Банковский мост
• Львиный мостик
• Аптекарский мост
• Река Мойка
• Река Фонтанка
Стих-е: Летом городу не спится,
Белой ночи сказка длится,
И спешишь увидеть ты,
Как разводятся мосты.
Воспитатель: Мы с вами добрались до станции «Поправляй-ка».
Найди ошибку в предложении :
• Львиный мост украшают грифоны (львы)
• Дворцовый мост перекинут через Фонтанку (Неву)
• Синий мост - самый длинный (широкий)
• Исаакиевский собор стоит на Дворцовой площади (на Исаакиевской площади)
• Поцелуев мост – разводной мост (нет)
• Аничков мост украшают сфинксы (кони. Сфинксы – Египетский)
- Ребята, вы правильно выполнили задание. Нашли все ошибки.
Ой, а это что за странный знак?
Дети: Скрипичный ключ
Воспитатель: Действительно. Это значит, что нас впереди ждет музыкальная остановка.
Санкт-Петербург расположен на 42 островах. Споем песню «Мы - островитяне»
Воспитатель: Мы сегодня с вами погуляли по городу, вспоминали много интересного о нем.
А я знаю, что в выходные дни вы с родителями тоже гуляли по Санкт-Петербургу.
Расскажите нам, где вы побывали, что видели.
Звучат рассказы детей.
Воспитатель: Мы с Вами – петербуржцы. Это звучит гордо.
Я вам дам карточки, на них написаны правила, которые должен соблюдать каждый петербуржец.
Дети читают карточки.
Загадки для гостей:
Из Ладожского озера к морю спешит.
На берегах ее Санкт-Петербург стоит.
В водах отражается неба синева,
Как же называется красавица-река?
Ребенок читает стихотворение «Нева».
Г. И. Ф. А.
Воспитатель: А как вы думаете, почему вы должны знать свой адрес?
Дети: разные ответы.
Воспитатель: далее мы отправимся на станцию «Угадай-ка». Вы должны подумать и ответить, какое же слово здесь лишнее?
• Кунсткамера, Русский, Зоологический, Третьяковская галерея.
• Площадь Декабристов, Дворцовая площадь, площадь Искусств, Красная площадь.
• Река, канал, залив, набережная
• Васильевский остров, Каменный остров, Аптекарский остров, остров Котлин.
• Нева, Мойка, Карповка, Волга
• Смоленка, Фонтанка, Охта, Канал Грибоедова.
Воспитатель: Впереди нас ждет станция «Собирай-ка»
Посмотрим, какое задание она нам предлагает.
Так, перед вами конверт, а в нем находится разрезная картинка. Вам надо собрать эту картинку, назвать:
1. Исаакиевский собор
2. Адмиралтейство
3. Александрийская колонна
Дети по двое собирают картинку.
Здесь же звучит стихотворение (читает ребёнок).
Есть гордость Петербурга
Кораблик золотой
Он высоко на шпиле
Над синею Невой
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием. И Адмиралтейство, и Исаакиевский собор, и Александрийская колонна – это достопримечательности Петербурга. Давайте поедем дальше. Все вы знаете, что Санкт-Петербург – город рек и каналов. А на станции «Сосчитай-ка» вас ждёт новое задание.
Надо решить примеры и узнать название некоторых рек нашего города.
Нева, Охта, Фонтанка, Мойка, Карповка, Смоленка.
Звучит стихотворение:
В городе течёт, сверкает,
Под мостами пробегает,
Омывает острова
Главная река – Нева.
Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте отдохнем. А вот и станция «Поиграй-ка»
Играем в игру «Лев из камня любит спать»
Лев из камня любит спать.
Будем мы года считать,
Год спит, два спит, целых двадцать лет хранит
Как пройдет 150, лев начнет ловить ребят.
Раз, два, три – берегись,
В лапы льву не попадись.
Я тебя не отпущу,
В твердый камень превращу.