Любовь Шишкина
Фотоотчёт «Знакомство детей с прошлым, настоящим предметного мира и развитием представлений об истории цивилизации»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с прошлым, настоящим предметного мира и развитием представлений об истории цивилизации целесообразней всего проводить в старшем дошкольном возрасте. Дошкольники начинают понимать, что время изменяет вещи, образ жизни человека. Понимание того факта, что предметы создаются и преобразуются многими поколениями, а из поколения в поколение меняется образ жизни человека очень важно для социального и творческого развития детей и становления их мировидения. Изложение исторического взгляда на предметный мир проводила в форме игры – путешествия "По реке времени", которые составляла из следующих мероприятий: беседы, игр-соревнований, вечеров-развлечений, игр-экскурсий, игр-экспериментов, изодеятельности.
Публикация «Фотоотчёт „Знакомство детей с прошлым, настоящим предметного мира и развитием представлений об истории цивилизации“» размещена в разделах
«Река времени» - это длинный бумажный лист, на котором полосой во всю длину обозначена река. Вдоль реки времени начинаются несколько остановок, с понятными детям названиями, например:
«древность» - «старина» - «наше время»
Эта карта символизирует линейное движение исторического времени : от прошлого к настоящему, будущему.
Термин «река времени» придумал английский писатель Дональд Биссет
для своей повести – сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так». Именно с чтения этого произведения и началась наша работа.
Развитие представления об истории цивилизации
Знакомство с прошлым и настоящим предметного мира
Наша работа
«Без памяти - нет традиций,
без традиций - нет культуры,
без культуры - нет воспитания,
без воспитания - нет духовности,
без духовности - нет личности,
без личности - нет народа как
исторической общности.»
Г. Волков