Надежда Ермышова
Перспективное планирование по теме «Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского края» (музей «Домик Каширина»)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план непосредственно организованной образовательной
деятельности по теме
«Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского края»
Сентябрь: «Детство А. М. Горького»
Цель: подготовить детей к встрече с музеем.
Задачи: - вызвать у детей интерес к быту семьи Кашириных,
- вызвать интерес к истории родного города,
--познакомить с правилами поведения в музее.
Публикация «Перспективное планирование по теме „Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского края“ (музей „Домик Каширина“)» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Содержание:
Знакомить детей творчеством А. М. Горького - чтение рассказа «Воробьишка». Рассказать о том, что маленький Алеша жил в нашем городе, сейчас в его доме находиться музей писателя А. М. Горького «Домик Каширина». Дать представление о членах семьи Алеши.
Октябрь: «Красивый город среди реки.»
Цель: познакомить детей с расположением музея, улицей, на которой он расположен.
Задачи: вызвать интерес к прошлому родного города, дать знания о музее, его предназначении.
Обогащение словаря: музей, экспонат, купец, ремесленник.
Содержание:
«На самом верху его (съезда) стоял приземистый одноэтажный дом». - Дом нижегородского ремесленника Каширина В. В. ; прогулка по старому Нижнему: ремесленный Успенский съезд, купеческая Ильинская, - Сергиевская.
Ноябрь: «Ремесло семьи Кашириных»
Цель: познакомить с двором дома Кашириных и построек на нем расположенных, их назначением.
Задачи: вызвать интерес к прошлому родного края, дать знания о работе ремесленника-красильщика: предметы труда, целесообразность, использование прикладного искусства в помещении красильни.
Словарная работа: каретник, амбар, красильня, котел,булыжник.
Содержание: Знакомить с ремеслом семьи Кашириных с использованием экспозиции красильни, каретника, амбара.
Декабрь: «Вход в дом ведет через сени.»
Цель: расширение кругозора детей, развитие воображения детей путем погружения в музейный мир.
Задачи: знакомить детей с устройством народной жизни - изба и ее устройство.
Словарная работа: сени, подклеть, домовой, бревенчатый.
Содержание: для чего дому нужны сени? для чего к дому прибита подкова? Лестница, ведущая в подклеть. «Хозяин» - домовой.
Январь: «Кухня в доме Кашириных»
Цель: знакомить детей с устройством избы-кухни и ее предназначением, сравнение с предметами сегодняшнего быта.
Задачи: формировать представление о домашнем укладе прошлого.
Словарная работа : красный угол, стряпной угол, скамья, печь, полати, рукомойник, горшки, солоница.
Содержание: русская изба, где каждый угол имеет и свое название и свое назначение: стряпной угол, красный угол; история с наперстком и что за этим последовало.
Февраль: «Одежда прошлых лет»
Цель: Познакомить с одеждой мужчин и женщин, сравнить с нашей одеждой.
Задачи: вызвать интерес к старинной русской одежде, дать представление о прядении и плетении кружев.
Словарная работа: сарафан, косоворотка, кушак, передник, Кружево, прялка, коклюшки.
Содержание: Повседневная и праздничная одежда семьи Кашириных. Рассказать о том, что женщины в то время пряли и плели кружева.
Март: «Веселая потеха».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, воображение, умение делать умозаключения.
Задачи: знакомство детей с играми их ровесников ушедшей поры; дать знания об искусстве украшения избы.
Словарная работа: лапта, лубок, украшение.
Содержание: игры, забавы Алеши и его сверстников; из истории русского лубка, украшавшего стены старого дома.
Апрель: «Веселая масленица»
Цель : Вызвать интерес к русскому народному творчеству.
Задачи: познакомить детей русским народным творчеством. Рассказать о том, как отмечали праздники на Руси (Масленица).
Словарная работа: потешка, прибаутка, быличка, Масленица.
Содержание: бабушка-защитница, домашние кукольные представления, Волжские сказки, сказки Нижегородского края
Май: «Веселые потешки».
Цель: Развивать интерес к кустарной игрушке, вызвать желание самостоятельно изготовить свистульку, куклу- закрутку.
Задачи: знакомить с народным творчеством Нижегородского края.
Словарная работа: мастер, резчик, инструмент, кукла-закрутка.
Содержание: игрушка Нижегородской детворы, из истории русской кустарной игрушки - кукла-закрутка, свистульки.