Папки-передвижки

Перспективное планирование по теме «Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского края» (музей «Домик Каширина»)

Надежда Ермышова
Перспективное планирование по теме «Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского края» (музей «Домик Каширина»)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план непосредственно организованной образовательной

деятельности по теме

«Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского края»

Сентябрь: «Детство А. М. Горького»

Цель: подготовить детей к встрече с музеем.

Задачи: - вызвать у детей интерес к быту семьи Кашириных,

- вызвать интерес к истории родного города,

--познакомить с правилами поведения в музее.

Темочки:

Содержание:

Знакомить детей творчеством А. М. Горького - чтение рассказа «Воробьишка». Рассказать о том, что маленький Алеша жил в нашем городе, сейчас в его доме находиться музей писателя А. М. Горького «Домик Каширина». Дать представление о членах семьи Алеши.

Октябрь: «Красивый город среди реки.»

Цель: познакомить детей с расположением музея, улицей, на которой он расположен.

Задачи: вызвать интерес к прошлому родного города, дать знания о музее, его предназначении.

Обогащение словаря: музей, экспонат, купец, ремесленник.

Содержание:

«На самом верху его (съезда) стоял приземистый одноэтажный дом». - Дом нижегородского ремесленника Каширина В. В. ; прогулка по старому Нижнему: ремесленный Успенский съезд, купеческая Ильинская, - Сергиевская.

Ноябрь: «Ремесло семьи Кашириных»

Цель: познакомить с двором дома Кашириных и построек на нем расположенных, их назначением.

Задачи: вызвать интерес к прошлому родного края, дать знания о работе ремесленника-красильщика: предметы труда, целесообразность, использование прикладного искусства в помещении красильни.

Словарная работа: каретник, амбар, красильня, котел,булыжник.

Содержание: Знакомить с ремеслом семьи Кашириных с использованием экспозиции красильни, каретника, амбара.

Декабрь: «Вход в дом ведет через сени.»

Цель: расширение кругозора детей, развитие воображения детей путем погружения в музейный мир.

Задачи: знакомить детей с устройством народной жизни - изба и ее устройство.

Словарная работа: сени, подклеть, домовой, бревенчатый.

Содержание: для чего дому нужны сени? для чего к дому прибита подкова? Лестница, ведущая в подклеть. «Хозяин» - домовой.

Январь: «Кухня в доме Кашириных»

Цель: знакомить детей с устройством избы-кухни и ее предназначением, сравнение с предметами сегодняшнего быта.

Задачи: формировать представление о домашнем укладе прошлого.

Словарная работа : красный угол, стряпной угол, скамья, печь, полати, рукомойник, горшки, солоница.

Содержание: русская изба, где каждый угол имеет и свое название и свое назначение: стряпной угол, красный угол; история с наперстком и что за этим последовало.

Февраль: «Одежда прошлых лет»

Цель: Познакомить с одеждой мужчин и женщин, сравнить с нашей одеждой.

Задачи: вызвать интерес к старинной русской одежде, дать представление о прядении и плетении кружев.

Словарная работа: сарафан, косоворотка, кушак, передник, Кружево, прялка, коклюшки.

Содержание: Повседневная и праздничная одежда семьи Кашириных. Рассказать о том, что женщины в то время пряли и плели кружева.

Март: «Веселая потеха».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, воображение, умение делать умозаключения.

Задачи: знакомство детей с играми их ровесников ушедшей поры; дать знания об искусстве украшения избы.

Словарная работа: лапта, лубок, украшение.

Содержание: игры, забавы Алеши и его сверстников; из истории русского лубка, украшавшего стены старого дома.

Апрель: «Веселая масленица»

Цель : Вызвать интерес к русскому народному творчеству.

Задачи: познакомить детей русским народным творчеством. Рассказать о том, как отмечали праздники на Руси (Масленица).

Словарная работа: потешка, прибаутка, быличка, Масленица.

Содержание: бабушка-защитница, домашние кукольные представления, Волжские сказки, сказки Нижегородского края

Май: «Веселые потешки».

Цель: Развивать интерес к кустарной игрушке, вызвать желание самостоятельно изготовить свистульку, куклу- закрутку.

Задачи: знакомить с народным творчеством Нижегородского края.

Словарная работа: мастер, резчик, инструмент, кукла-закрутка.

Содержание: игрушка Нижегородской детворы, из истории русской кустарной игрушки - кукла-закрутка, свистульки.

Публикации по теме:

Формирование у детей 5–6 лет представлений о культуре народов Нижегородского края через изучение фольклора План по саморазвитию "Формирование у детей 5-6 лет представлений о культуре народов Нижегородского края через изучение народного фольклора".

Проект «История, достопримечательности, символика Нижегородского края» Проект «Нижегородский край. Символика. Достопримечательности» Автор: Ермилова Елена Александровна, воспитатель Муниципального бюджетного.

Конспект занятия по краеведению «Маленькие экскурсоводы об истории Нижегородского кремля» Маленькие экскурсоводы рассказывают про Нижегородский кремль Ход мероприятия: Предварительная работа: индивидуальные беседы с родителями.

Перспективное планирование по физической культуре на воздухе во второй группе раннего возраста В этом году первый раз работаю на Второй группе раннего возраста и столкнулась с такой проблемой: занятие по физической культуре на воздухе.

Перспективное планирование по физической культуре во второй младшей группе Сентябрь. 1 неделя(1,2,3) 2неделя(4,5,6) 3неделя(7,8,9) 4неделя(10,11,12) Задачи: развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных.

План работы мини-музея «Предметы быта Нижегородского края» Цель создания музея: осуществлять комплексный подход к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи музея: - расширять представления.

Приобщение детей к истории и культуре русского народа «Мир русского дома» Приобщение детей к истории и культуре русского народа «Мир русского дома» Проблема отцов и детей всегда остра, но в переломные периоды.

Приобщение дошкольников к культуре родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,.

Проект «Народные промыслы Нижегородского края» Тип проекта Глава 1 Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: долгосрочный. У частники проекта: воспитатели группы, дети.

Семинар-практикум по теме: «Приобщение детей к народной культуре через разные виды деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119» СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для педагогов на тему: «ПРИОБЩЕНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по теме «Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского края» (музей «Домик Каширина»)
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 21:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по теме «Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского края» (музей «Домик Каширина»)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ермышова (УИ 482329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД