Папки-передвижки

Развитие познавательных процессов в младенческом возрасте

Анна Добровольская
Развитие познавательных процессов в младенческом возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

От двух до двенадцати месяцев у ребенка интенсивно развивается потребность в новых впечатлениях: он сосредоточивает внимание на новом, пытается взять в руки знакомые предметы, использует указательный жест, которым обозначает предмет своего интереса.

Процесс познавательного развития происходит в контексте предметной деятельности и проходит ряд этапов.

До 3 месяцев у ребенка возникает ориентировочная реакция на слуховые, зрительные, тактильные и другие раздражители.

Публикация «Развитие познавательных процессов в младенческом возрасте» размещена в разделах

До 6 месяцев ребенок начинает обследовать игрушки, выборочно контактировать с предметами (удерживать их, хватать, переворачивать, рассматривать и прислушиваться к тому, что находится от него на расстоянии; появляется попытка раздвинуть пальцы так, чтобы было удобнее схватить игрушки различной формы и величины; возникают первые результативные действия с предметам направленные на получение приятного впечатления (звука, движения); ребенок узнает близких людей, знакомые предметы; он пытается найти спрятанную игрушку, у него развивается память. Овладение различными позами расширяет его возможности ориентироваться в окружающем пространстве.

В 9 месяцев ребенок начинает перекладывать предметы из одной руки в другую, овладевает умением действовать одновременно двумя руками и двумя предметами.

В конце первого жизни ребенок достает предмет с помощью другого, возникают первые целенаправленные действия.

В течение первого года у ребенка формируются элементарные представления об окружающем мире и самом себе, он начинает ориентироваться в свойствах предметов (возникает сенсорный опыт, развиваются первичные формы мышления, зарождаются интеллектуальные способности, закладываются предпосылки развития креативности как базового качества личности, совершенствуется умение ориентироваться в пространстве, возрастает познавательная активность, закладываются предпосылки логико-математического развития.

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов и элементарных математических представлений с использованием методики «Палочки Кюизенера» Как известно, дети с особенностями развития лучше усваивают материал преподнесенный им в игровой форме. Исходя из этого необходимо преподнести.

ДИ для активизации познавательных процессов и речи у детей с ОВЗ «У Лукоморья»ДИ для активизации познавательных процессов и речи у детей с ОВЗ «У Лукоморья» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка» Доклад на тему: «Развитие.

Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка» Доклад «Развитие познавательных.

Игры и упражнения по развитию речи в младенческом возрасте Задачами развития речи являются: • установление контакта с ребенком посредством эмоционального общения, удовлетворение потребности малыша.

Развитие познавательных процессов у детей 3–4 лет Развитие познавательных процессов у детей 3-4 лет. Познавательные процессы – это психические процессы, в ходе которых с помощью обработки.

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с использованием дидактического пособия «Веселые бусинки»Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с использованием дидактического пособия «Веселые бусинки» Развитие произвольного внимания, логического мышления, зрительно-пространственной ориентировки с использованием авторского дидактического.

Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе «Развитие познавательных процессов» Коррекционно-развивающее занятие во 2-м классе "Развитие познавательных процессов" Цель: формирование познавательных УУД через коммуникативное.

Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте Л. С. Выготский утверждал, что дошкольный возраст является начальным этапом становления познавательной деятельности. К познавательным процессам.

Взаимодействие семьи и детского сада по развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ «Взаимодействие семьи и детского сада по развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Для умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных процессов в младенческом возрасте
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 16:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных процессов в младенческом возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Анна Добровольская (УИ 918195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД