Получи документы

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с использованием дидактического пособия «Веселые бусинки» (20 фото)

ольга седова
Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с использованием дидактического пособия «Веселые бусинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие произвольного внимания, логического мышления, зрительно-пространственной ориентировки с использованием авторского дидактического пособия «Веселые бусинки»

Седова Ольга Николаевна

педагог-психолог

МБДОУ детский сад № 142 «Сказка»,

г. Красноярск

Публикация «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с использованием дидактического пособия „Веселые бусинки“» размещена в разделах

Проблема полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста остается актуальной в наше время, так как одним из критериев предшкольной подготовки детей является интеллектуальное развитие. В старшем дошкольном возрасте на базе игровых интересов создаются интеллектуальные, у детей формируется умение самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки, сравнивать, группировать, классифицировать предметы, делать правильные выводы.

В возрасте 5-7 лет дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития: появляется расчлененное восприятие, интенсивно развивается воображение, вырабатываются обобщенные нормы мышления.

В этот период дидактическая игра помогает проявлять познавательную активность в самостоятельной деятельности, расширять собственные познавательные интересы и потребности, учит владеть разными способами безопасного поведения в современной информационной среде, развивает интегративные качества ребенка, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых.

В своей практике для формирования и развития столь важных психологических процессов во время развивающих занятий я использую возможности авторского дидактического пособия «Веселые бусинки», предназначенного для детей 5-7 лет. Так же с помощью дидактического пособия возможно развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных, закрепление графического образа буквы, цифры, формы, что будет являться подготовкой ребенка к овладению письмом.

Дидактическое пособие представляет собой планшеты, на которых закреплены направляющие нити с крупными бусинами разных цветов. К планшету прилагаются карты с заданиями различного уровня сложности, которые можно разделить на категории

1 представления о количестве

2 ориентировка в пространстве и на листе

3 представления о цвете

4 представления о форме

5 классификация предметов на основе различных семантических признаков

6 развитие воображения

7 развитие мелкой моторики кистей рук.

Представления о количестве

1. «Выложи от 1 до 10».

Цель: развитие представления о количестве.

Ход: Ребенку предлагается выложить в каждом ряду количество бусин от одного до 10 (либо в обратном порядке).

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с использованием дидактического пособия «Веселые бусинки»

2. «Положи на тарелочку».

Цель: восприятие количества, сравнение больше меньше.

Ход: Вариант 1. Ребенку предлагается выложить на тарелочку заданное количество бусин.

Вариант 2. Ребенку предлагается выложить на вторую тарелочку большее либо меньшее количество бусин.

Фото «Веселые бусинки»

3. «Найди цифру/букву».

Цель: закрепление образа буквы/ цифры, порядкового счета.

Ход: Вариант 1. Ребенку предлагается закрыть бусинами все буквы либо цифры. Вариант 2. Ребенку предлагается закрыть бусинами цифры от 1 до 10 (либо от 10 до 1). Вариант 3. Ребенку предлагается закрыть бусинами заданную цифру, если ребенок правильно выполняет задание на поле появляется изображение данной цифры.

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с использованием дидактического пособия - фото
Фото №1 Развитие ребенка

4. «Математические действия».

Цель: формирование представлений о математических действиях.

Ход: Вариант 1. Ребенку предлагается решить математическую задачу с использованием наглядного материала Вариант 2. Ребенку предлагается решить математические примеры (+, -,>, <)

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие произвольного внимания логического мышления зрительно пространственной ориентировки с использованием авторского Фото №3 Дидактические игры дидактического пособия Веселые бусинки Седова Ольга Николаевна педагог психолог МБДОУ детский сад Сказка г

Ориентировка в пространстве и на листе

1. «Стрелочки».

Цель: развитие представлений о направлении.

Ход: Вариант 1. Ребенку предлагается закрыть стрелочки какого-либо направления.

Вариант 2. Ребенку предлагается закрыть бусинами жучков, ползущих в заданном направлении.

Фото №4 Красноярск Публикация Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с использованием дидактического пособия Веселые бусинки размещена в разделах Бусы бусинки Фото №5 Игры дидактические пособия Дидактические игры Развитие ребенка

2. «Положи бусинку».

Цель: развитие ориентировки на плоскости листа. Ход: предлагается разместить бусины в углах, середине листа.

3. «Найди дорогу».

Цель: развитие пространственных представлений.

Ход: ребенку предлагается найти (выложить) «дорогу» от объекта к объекту.

Фото №6 В возрасте лет дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития появляется расчлененное восприятие интенсивно развивается воображение вырабатываются обобщенные нормы мышления

4. «Графический диктант».

Цель: развитие ориентировки на плоскости листа, развитие произвольности.

Ход: Ребенку предлагается выкладывать определенное количество бусин в заданных направлениях.

Фото №7 Дидактическое пособие представляет собой планшеты на которых закреплены направляющие нити с крупными бусинами разных цветов

5. «Развитие зрительной памяти».

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход: ребенку предлагается рассмотреть мини-карточку в течение некоторого времени, после чего предлагается повторить увиденное на большом поле.

Фото №8 Представления о количестве Фото №9 Цель развитие представления о количестве

Представления о цвете

1. «Шахматная доска».

Цель: закрепление представления о цвете.

Ход: представлены три карты, на которых ребенку предлагается закрыть бусинами определенный цвет.

Фото №10 Ход Ребенку предлагается выложить в каждом ряду количество бусин от одного до либо в обратном порядке

2. «Нарисуй дорожку».

Цель: закрепление представления о цвете.

Ход: на карте изображена цветовая полоса, необходимо заполнить ее бусинами такого же цвета.

Фото №11 Положи на тарелочку

Представления о форме

1. «Завиток».

Цель: закрепление графического образа формы, фигуры, умение анализировать образец.

Ход: Вариант 1. Ребенку предлагается готовая фигура, по контуру которой нужно выложить бусины.

Вариант 2. Ребенку предлагается небольшое изображение фигуры, которую он самостоятельно выкладывает из бусин.

Фото №12 Цель восприятие количества сравнение больше меньше

2. «Мастерская букв и цифр».

Цель: закрепление графического образа буквы и цифры, умение анализировать образец.

Ход: Вариант 1. Ребенку предлагается контур буквы, цифры, который нужно выложить с помощью бусин. Вариант 2. Ребенку предлагается небольшое изображение буквы, цифры, которое он самостоятельно выкладывает из бусин.

Фото №13 Ребенку предлагается выложить на тарелочку заданное количество бусин

3. «Найди слово».

Цель: закрепление графического образа букв, умение анализировать.

Ход: Вариант 1. Ребенку предлагается закрыть бусинами слово. Вариант 2. Ребенку предлагается найти сочетание букв.

Фото №14 Ребенку предлагается выложить на вторую тарелочку большее либо меньшее количество бусин

Классификация предметов на основе различных семантических признаков

1. «Классификация».

Цель: закрепление знаний о цвете, о форме. Классификация по определенному признаку, совокупности признаков.

Ход: Вариант 1. Ребенку предлагается найти все фигуры одного цвета. Вариант 2. Ребенку предлагается найти все фигуры одной формы.

Вариант 3. Ребенку предлагается найти все фигуры по совокупности двух признаков (цвета и формы).

Фото №15 Найди цифру букву Фото №16 Цель закрепление образа буквы цифры порядкового счета

Развитие воображения

1. «Дорисуй».

Цель: развитие воображения, развитие восприятия целостного образа предмета.

Ход: Ребенку предлагается бусинами «дорисовать» изображение (лучики солнца, дождик, улыбку человечку и др.).

Фото №17 Ребенку предлагается закрыть бусинами все буквы либо цифры

Развитие мелкой моторики кистей рук

1. «Горошины».

Цель: проведение пассивной гимнастики и массаж биологических точек кистей рук.

Ход: Ребенку предлагаются упражнения: погладить бусины ладонью, ребром ладони, переборка пальцами рук.

Пособие может использоваться как в образовательном процессе, так и в качестве «отдыха» между заданиями. Дети могут самостоятельно выбирать карты-задания для выполнения, варьировать уровень сложности задания, проявлять инициативу в рамках свободного задания, направленного на развитие воображения.

Использоваться пособие может как в работе педагога-психолога, так и воспитателя. Также пособие может быть применено в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Оно может быть дополнено новыми картами-заданиями, в зависимости от поставленных целей.

Основные достоинства пособия:

• доступность материала для восприятия дошкольниками;

• мобильность;

• возможность замены учебного материала;

• простота в использовании и изготовлении самого пособия и карт-заданий к нему;

• возможность дополнения карт – заданий, в зависимости от целей и задач НОД.

Публикации по теме:

Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольниковИгровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников Дошкольное детство-это период,когда происходит общее развитие ребёнка и закладывается фундамент всего даьнейшего развития. Развитие таких.

Развитие познавательных процессов и элементарных математических представлений с использованием методики «Палочки Кюизенера» Как известно, дети с особенностями развития лучше усваивают материал преподнесенный им в игровой форме. Исходя из этого необходимо преподнести.

Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка» Доклад на тему: «Развитие.

Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка» Доклад «Развитие познавательных.

Консультация «Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №69». Статья на тему: «Игротерапия как средство.

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Цветные палочки» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ФОТО ТОЛЬКО В ФОРМАТЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ! В первые годы жизни малыши активно изучают мир. С восприятия предметов и явлений окружающего.

Планирование по формированию сенсорных процессов и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой.

Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия»Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия». По речевому и познавательному развитию.

Развитие мыслительных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием математических блоков З. Дьенеша Развитие мыслительных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием математических блоков З. Дьенеша. «Мышление начинается.

Развитие познавательных процессов у детей 3–4 лет Развитие познавательных процессов у детей 3-4 лет. Познавательные процессы – это психические процессы, в ходе которых с помощью обработки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с использованием дидактического пособия «Веселые бусинки»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 07:58
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с использованием дидактического пособия «Веселые бусинки»» (включая файлы) размещена пользователем ольга седова (УИ 862361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД