МААМ-картинки

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники

Леонидова Наталья Викторовна
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к условиям, содержанию и результатам образовательной деятельности в ДОО. В соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одной из приоритетных задач воспитания детей является «развитие личности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества»[4].

Публикация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники» размещена в разделах

Заявленные приоритеты современного образования дошкольников требуют обновления технологий, форм и методов образовательной деятельности. В деятельность детского сада активно внедряются современные развивающие пособия, учебно-методические комплексы, способствующие успешности дошкольников в различных видах деятельности: игровой, творческой, познавательной и др.

В настоящее время продолжается технологический прорыв. Инновационные технологии и высокотехнологичные продукты стали неотъемлемой составляющей современного общества. В том числе и в образовательных организациях разного уровня ведущее место последние годы занимает проектирование, алгоритмизация моделирование и робототехника и конструирование.

По некоторым данным сегодня в мире работают около 2 млн. самых разнообразных роботов: роботов-игрушек, домашних, промышленных. Время теоретических знаний сменилось эпохой всевозможных роботов и механизмов. При этом необходимо отметить, что конструирование и изобретательство, интерес к роботам, присущи подавляющему большинству современных детей.

С 2016 года наше дошкольное учреждение является участником региональной инновационной площадки «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях учебно-игрового ЛЕГО-центра», с 2018 года включено в состав федеральной инновационной площадки по теме: «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «Фребеля до робота».

По результатам проведенного педагогического мониторинга в 2019 году выявлено, что только 46% детей старшего дошкольного возраста имеют достаточный уровень развития познавательной активности. Анкетирование, проведенное среди родителей воспитанников показало следующее: 82% родителей считают важным развитие познавательной активности дошкольников, при этом 65% родителей испытывают затруднения, каким образом организовать работу в этом направлении дома.

Реализацию системы работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования и робототехники начали с создания в группе необходимых условий.

Главной задачей деятельности на начальном этапе стала задача заинтересовать и вовлечь детей и родителей в мир технического конструирования и робототехники.

В 2019 году в нашей группы был создан LEGО-центр, материальная база которого включает более 15 видов различных образовательных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGО «Первые конструкции», тематические LEGО конструкторы – аэропорт, муниципальный транспорт, ферма, дикие животные, театр и др., LEGО «Первые механизмы», LEGО WEDО. Активная образовательная среда способствовала включению дошкольников в коммуникативную и конструктивную деятельность.

При разработке и реализации системы работы с воспитанниками мы опирались на основные принципы современного дошкольного образования:

- принцип развивающего обучения;

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования;

- принцип решения образовательных задач в самостоятельной деятельности и совместной деятельности взрослого и детей;

- принцип учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Основной формой проведения занятий были избраны занятия-практикумы. При этом для поддержания интереса к конструированию и техническому моделированию мы использовали разнообразные формы и методы работы:

- беседы, в ходе которых ребята узнавали новую информацию об объектах конструирования;

- работа по образцу, схеме или заданным условиям,

- самостоятельное проектирование;

- творческое конструирование;

- коллективные работы, коллажи.

При организации работы мы объединяли в единый процесс обучение и игру, что позволило обеспечить единство решения познавательных, творческих и игровых задач. В процессе работы с конструктором знакомили ребят с ключевыми понятиями и идеями, относящимся к информационным технологиям и робототехнике, содействовали формированию представлений о процессе исследования и решения задач, о возможности деления сложной задачи на более мелкие, о выдвижении всевозможных гипотез и их проверке, а также о том, как обходиться с неожиданными результатами.

Занятия конструированием и робототехникой позволяют решать достаточно широкий спектр задач дошкольного образования, в том числе и в зависимости от формы организации данной работы. Так индивидуальное конструирование в свободное время способствует развитию у ребенка внимательности, усидчивости, наблюдательности, развитию мелкой моторики, познавательной и творческой активности. Работа же в команде позволяет выстроить и наладить коммуникацию между детьми.

В процессе занятий дошкольники становятся строителями, архитекторами, творцами. Играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои творческие идеи. Начиная с элементарных построек по образцу, ребёнок продвигается всё дальше, а, видя свои успехи, становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Развитию познавательной активности и обогащению социального опыта воспитанников способствовали организуемые совместно с родителями и проводимые в нашей группе LEGO-выставки, совместные познавательные (LEGO-бум) и творческие (LEGO-фест) мероприятия. Подобные тематические досуги также создают условия для развития творчества, навыков конструирования и коллективного общения и взаимодействия.

Наблюдения показали, чтоLEGO-конструирование стало одним из любимых занятий старших дошкольников. Совместно с ребятами было принято решение о завершении тематических недель в течение учебного года коллективным LEGO-творчеством. Также были организованы ряд познавательных и технических совместных проектов взрослых и детей.

Одной из традиций стало проведение среди ребят группы научно-практических конференций, на которых дошкольники делятся друг с другом своими техническими открытиями, представляют созданные ими постройки и освоенные роботы.

Все это способствовало не только развитию познавательной активности дошкольников, что подтвердилось результатами педагогического мониторинга, но и содействовало формированию у детей интереса к занятиям конструированием и техническим творчеством, повышению родительской компетентности в вопросах развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста и влиянии конструкторов на детское развитие.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 15:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники» (включая файлы) размещена пользователем Леонидова Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД