Марина Васильева
Развитие познавательного интереса дошкольников и реализация образов области познания
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский Сад № 36 «Радуга»
Отчет на тему:
«Развитие познавательного интереса дошкольников и реализация образов области познания».
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда
закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются
ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и
пониманию других людей.
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Проблема развития дошкольника, подготовки его к школе, сложна и актуальна, ее развитие неразрывно связано с процессом формирования познавательного интереса у дошкольников.
Познавательный интерес – важнейшее образование личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.
Одним из основных пунктов развития познавательного интереса и реализации области познания является упорядочение и систематизация плана воспитательно-образовательного процесса (Планирование).
После составления плана и подготовки мы переходим непосредственно к Деятельности.
В завершении мы презентуем продукт нашей деятельности, рефлексируем.
Подробнее о развитии познавательного интереса в старшей группе «Почемучки».
В нашей группе оформлен и заселен живой уголок, чем мы формируем интерес детей к живой природе и к ее разнообразию. Развивая тему живой природы, хочется отметить экспериментальную деятельность старшей группы. Нами были высажены семена фасоли и укропа, а так же был помещен на окно репчатый лук. Все изменения фиксируются. К развитию познавательного интереса в нашей группе мы привлекаем ресурсы детского сада. По заранее подготовленной игровой карте мы отправились в большое путешествие по зимнему саду. При знакомстве с цветами мы исследовали не только форму цветов, форму листьев, но и запахи. Выходя на улицу, мы даем оценку погодным условиям, обращаем внимание изменения в природе, на поведение птиц.
Оформлены 2 стенда – Родной Край и Русская Народная культура.
Большую роль в формировании исследовательской деятельности имеют материалы для работы с ней. Для стимулирования познавательного интереса в области математики мы используем яркие, крупные геометрические формы, которые вызывают интерес ребенка. Индивидуальные счетные наборы позволяют детям реализовать свои представления о математическом мире и его проявлении.
Решения социальных проблемных ситуаций в повседневной жизни мы проводим в форме беседы. Дети становятся полноправными участниками ситуации, находят пути решения и предотвращение каких либо действий. Например: «Голос, который убежал».
Для привлечения внимания к театрализованным представлениям, а так же для простора фантазии оформлен театральный уголок, который находится в свободном доступе для детей.
Музыка так же нами используется для развития познавательного процесса и реализации образовательной области познания. Для некоторых занятий используются звуки живой природы. Музыка так же используется для высвобождения энергии (танец, песня).
Зачастую для привлечения внимания и развития познавательной деятельности используется поисковый метод. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Сюда относим поиск решения поставленной проблемы.
Таким образом, план воспитательно-образовательного процесса в старшей группе «Почемучки» для развития познавательного процесса включает в себя такие методы практико-познавательной деятельности:
сюжетно-ролевая игра;
рассматривание;
наблюдение;
беседа;
экскурсии;
конструирование;
экспериментирование;
исследовательская деятельность;
коллекционирование;
развлечения, викторины, конкурсы.