Елена Серегина
Развитие нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста в совместной деятельности детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
«Детский сад п. Авангард»
ЭССЕ
ТЕМА «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ»
Воспитатель: 1 квалификационной категории
Е. В. Серегина
2017
РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
Воспитание – это великое дело;
Публикация «Развитие нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста в совместной деятельности детского сада и семьи» размещена в разделах
Им решается участь человека
(В Белинский)
Основой моей педагогической философии являются краткие слова великого педагога А Макаренко : «… Воспитывает все : люди, вещи. явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» работая педагогом дошкольного образования, необходимо вкладывать глубокий смысл в эти слова
Еще Кант говорил, что две вещи поражают его больше всего – звездное небо и нравственный закон внутри нас. Человек не рождается с этим нравственным законом - его необходимо сформировать и «вырастить». Мы взрослые должны понимать, что современный ребенок находится в беспредельном, информационном пространстве. Чаще его внутренний мир формируют потоки информации из интернета, телевидения. Компьютерных игр (не всегда позитивных).Современный информационный мир противоречив, и нередко агрессивен. И очень сложно воспитать в ребенке доброе отношение ко всему живому. «Истинная нравственность растет из сердца,при плодотворном содействии лучей разума. Её мерило - не слова, а практическая деятельность»
Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л. Н. Толстой : «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, и как можно больше добра».
В современном мире нравственно воспитание рассматривается, как одна из важнейших сторон общего развития дошкольников. Именно в процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально – общественные качества, уважение к взрослым. Ответственное отношение к выполнению поручений, умение оценивать свои поступки. и действия других людей. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами, правилами поведения и взаимоотношений, делает своими, принадлежащими себе способы и формы взаимодействия, выражения отношений к людям, природе, к себе. Как известно дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Новые черты появляются у детей во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Авторитет взрослого, его оценочное суждение продолжают играть главную роль в жизни ребенка.
В этике существуют две основные нравственнее категории – добро и зло. Развитие дружеских отношений в коллективе требуют особого внимания воспитателя. Добрые отношения в группе способствуют эмоционально положительным переживаниям, закреплению чувства симпатии, расположение к окружающим. Наша задача – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: привычку играть, трудиться, заниматься сообща., стремиться радовать старшими хорошими поступками.
В повседневной жизни, детей необходимо приучать к вежливому обращению с окружающими, постоянно обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста «, «спасибо» и т. д.) Показать значение родного языка в формировании основ нравственности. Так же необходимо воспитывать навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Все это необходимо проводить в беседах, а так же чтением художественных произведений, которые способствуют довести до сознания ребенка.
В сюжетно – ролевых играх ребенок «репетирует» свои социальные роли, осваивает отношения между людьми. Разнообразные игры детей : сюжетно 0 ролевые, дидактические, игры – драматизации ценны не только содержательной стороной, но и приобретением в них опыта отношения со сверстниками. Чтение художественной литературы : сказок, рассказов, стихов, потешек, пословиц, загадок – всегда интересно и познавательно. Они учат понимать добро и зло, любить мир и ненавидеть насилие в любом его проявлении.
Семья – это главный фундамент становления нравственной позиции ребенка. Поэтому все отклонении в семейном нравственном воспитании ребенка, могут серьезно осложнить его дальнейшую жизнь.
Можно сделать вывод : нравственные качества ребенка формируются в условиях того пространства, в котором он живет, а именно общение с товарищами, общение и отношение в детском садике и на улице. Но самым важным пространством в жизни ребенка является семья, главные воспитатели в котором – родители.
Таким образом, ребенок вправе сам выбирать себе краски и кисти в созидании своей судьбы. Но ему нельзя позволить хватать первое попавшееся. Он должен увидеть все. Задача педагога и родителя направить ребенка к краскам и кистям - доброго, Вечного, Прекрасного., а какие оттенки им будут выбраны, решать только ему.