Папки-передвижки

Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста в процессе ИЗО деятельности

Мамедова Ирина
Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста в процессе ИЗО деятельности
▼ Скачать +Заказ

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии личности ребенка. Именно в этот период ребенок начинает осваивать окружающий его мир, учится взаимодействовать с детьми, проходит первые этапы в своем нравственном развитии.

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

Публикация «Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста в процессе ИЗО деятельности» размещена в разделах

Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры.

Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок состоялся как личность, чувствовал себя свободным и уверенным всегда и во всем. Поэтому сегодня возможно, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания.

Формирование нравственной личности, на современном этапе - одна из важных задач педагогической теории и практики. Эффективное средство для воспитания такой личности – это воспитание нравственных чувств дошкольников в детском саду через изобразительную деятельность. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные нравственные чувства : радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что – то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Значение воспитания нравственных чувств в нравственном формировании личности через изобразительную деятельность исключительно велико. Изобразительная деятельность способна воздействовать на чувства, настроение ребенка, она способна преобразовывать и его духовный мир.

Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться сложные нравственные чувства : чувство любви к малой Родине, чувство к радости, чувство к красоте, чувство к огорчению, чувство к трудности. Происходит дальнейшее развитие положительных нравственных чувств по отношению к сверстникам.

Поэтому суть в воспитании нравственных чувств на занятиях по рисованию, аппликации, лепке состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре своей страны, созданной трудами родных и близких людей.

С расширением нравственного опыта, освоением нравственных представлений расширяются и углубляются нравственные чувства детей. Изобразительная деятельность в детском саду должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них. Ведь окружающая жизнь дает детям богатые впечатления, которые потом отражаются в их рисунках, аппликации, лепке. В процессе изображения закрепляется отношение к изображаемому, так как ребенок вновь переживает те чувства, которые испытал при восприятии этого явления. Поэтому большое влияние на формирование личности ребенка оказывает содержание работы. Так же в процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определёнными умениями. Изобразительная деятельность дошкольников учит их преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам оставляемыми ими на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества – желание получить результат, создать определённое изображение. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными.

Исходя из этого, одной из задач изобразительной деятельности является необходимость развивать у детей нравственные, эстетические чувства, представления и взгляды на мир; научить детей создавать своими руками аппликацию, рисунок, картину; предоставить растущей личности возможность познать радость созидания, получить удовлетворение от своей деятельности.

Для успешного освоения изобразительной деятельности, постоянного ее развития и совершенствования, у ребенка следует формировать такие качества, как трудолюбие, настойчивость, упорство в достижении наилучшего результата и воспитывать нравственные чувства. Основой развития этих нравственных чувств являются яркие впечатления о явлениях общественной жизни, эмоционально насыщенные знания о своей стране, которые получают дети, не только на занятиях по развитию речи, при ознакомлении с художественной литературой, но и на занятиях по изобразительной деятельности. Разнообразные нравственные чувства, которые испытывает дошкольник, занимаясь изобразительной деятельностью, новые знания и навыки, приобретаемые им в этот момент, чрезвычайно значимы и для психического развития личности. Далеко не все дети приходят в детский сад, имея богатый опыт восприятия окружающего мира и воспитания нравственных чувств. У большинства он фрагментарный, неполный, односторонний, а зачастую просто бедный. Следовательно, его нужно развивать.

Если творческая деятельность доставляет дошкольнику удовольствие, если у него получается задуманное или заданное воспитателем изображение, если он способен прилагать усилия и преодолевать неизменно возникающие трудности, если он успешно овладевает способами и средствами достижения цели, то такая деятельность вызовет у него положительное эмоциональное отношение. Часто благодаря успехам в творческой деятельности ребенок начинает чувствовать себя комфортно в детском коллективе, стремиться к содержательному общению.

Таким образом, необходимо организовать изобразительную деятельность дошкольников так, чтобы положительные эмоции и нравственные чувства окрашивали весь процесс творчества. С этой целью, кроме всех известных приемов и методов обучения, следует широко использовать игровые методы и приемы. Целесообразно включать в процесс занятий : образное слово, шутку, юмор, сюрпризные моменты, поисковые, фокусные ситуации, когда в результате разных проб (с красками, ножницами, пластилином, печатками и т. д., возникает неожиданный для ребенка результат, а также использовать нестандартные приемы создания изображения. Атмосфера на занятии должна быть живой и непринужденной, без жестких дисциплинарных мер, сковывающих свободу и творческий потенциал детей.

Только в ходе целенаправленной, систематической, планомерной, практической работы по изобразительной деятельности с дошкольниками, при грамотном использовании педагогом разнообразных методов и приемов можно обеспечить достижения высоких результатов в таком важном и сложном деле, как нравственное воспитание.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста в процессе ИЗО деятельности
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 21:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста в процессе ИЗО деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Мамедова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД