Эльвира Сайфуллина
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через использование кинезиологических игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста,
через использование кинезиологических игр и упражнений»
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через использование кинезиологических игр и упражнений» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие. Кинезиология уделяет особое внимание таким упражнениям, в которых используются одновременные разнотипные движения рук.
Важно, что при выполнении упражнений развиваются межполушарные взаимодействия, способствующие активизации мыслительной деятельности детей в раннем дошкольном возрасте и в формировании первоначальных нравственных представлений.
Кинезиологические упражнения
1. Упражнения для развития мелкой моторики рук – стимулируют речевые зоны головного мозга
«Колечко»
Инструкция: последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.
«Кулак-ребро-ладонь»
Инструкция: Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь», произносимыми вслух или про себя.
2. Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность
«Качание головой»
Инструкция: исходное положение: сидя или стоя расправить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Затем начинайте покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только можете, дышите.
«Салют»
Инструкция: исходное положение: стоя с прямой спиной руки сжаты в кулаки и локтях по бокам вверх. На вдохе выпрямляйте руки вверх и раскрывайте ладонь - пальцы в стороны (выстрел салюта). Выдыхайте, опускайте руки в и. п.
«Задуть свечу»
Инструкция: представьте что перед вами стоит 5 свечек. Вам нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.
3. Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру.
4. Массаж – воздействует на биологически активные точки
«Надеваем перчатки»
Инструкция: большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь.
«Засолка капусты»
Инструкция: движения ребром ладони правой руки о ладонь левой руки: постукивание, пиление. Движения обеих кистей: имитация посыпания солью, сжимание пальцев в кулак.
«Помоем руки под горячей струей воды»
Инструкция: движение, как при мытье рук.
Для более эффективного самомассажа кисти используются грецкий орех, шестигранный карандаш, массажный мячик
Как правило, упражнения делаются под спокойную музыку. После шумных игр обязательна релаксация. Начинаем выполнять упражнения в медленном темпе. Когда дети уже хорошо овладели техникой выполнения темп можно увеличивать Детям нравится работа с кинетическим песком, слушать кинетические сказки :
Сказка Тучка
Тучка солнце повстречала, Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук. Погостить его позвала. Приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены «солнышко») «Нет!» - ей солнышко в ответ. Погрозить указательным пальцем правой руки. Тучка закрывает свет. Соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены – «солнышко»).