Приложение МААМ

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр «Где логика»

Ирина Малова
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр «Где логика»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для воспитателей

тема: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

игра «Где логика

Цель: развитие логического мышления у детей.

Задачи:

Стимулировать познавательный интерес,

способствовать развитию коммуникативных навыков,

Темочки:

формировать у детей мотивацию к общению, развивать связную речь.

Развивать ассоциативное мышление, общую эрудицию.

Тренировать особенности внимания, наблюдательности.

Развивать психические процессы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point, столы и стулья по количеству участников.

Ход.

Добрый день, уважаемые коллеги. Я сегодня представляю вашему вниманию мастер – класс на тему «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр». Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, кроме того, они ориентированы на развитие самостоятельного мышления и логики.

Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей. Развитие логического мышления посредством дидактических игр имеет важное значение для последующего успешного школьного обучения.

Сегодня я предлагаю побыть в роли детей и поиграть в игру «Где логика»

Разделимся на команды.

Итак, мы начинаем!

Правила игры:

1. Отвечает тот, кто первый поднял руку.

2. За выкрики с места не засчитывается ответ.

1 раунд «Найди общее»

Сейчас на экране появятся три картинки. Вам предстоит найти связь между ними, логически её объяснить. И назвать слово, которое их объединяет.

1. дед Мороз, ёлка, мешок с подарками (Новый год)

2. ведро, снежный ком, морковь (снеговик)

3. рассвет, завтрак, девочка проснулась (утро)

4. игра на гармони, шашки, футбол (игра)

5. огнетушитель, номер 112, пожарный шлем (пожарный)

6. сыр, творог, корова (молоко)

2 раунд «Узнай сказку»

Сейчас на экране появятся три картинки. Вам предстоит угадать название сказки зашифрованной в этих картинках.

1. Золотой ключик, или приключения Буратино.

2. Золушка.

3. Маша и медведь.

4. Царевна – лягушка.

3 раунд «Чего не хватает?»

Сейчас на экране появятся картинки. Вам предстоит посмотреть на картинку и сказать, что не хватает.

4 раунд «Формула всего»

На экране будут появляться две картинки. Их нужно объединить в одно целое и назвать, что получилось.

5 раунд «Пословицы и поговорки»

Из трёх предложенных картинок нужно угадать пословицу или поговорку.

1. Один в поле не воин.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Семь раз отмерь, один отрежь.

4. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

5. Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.

Итог.

Уважаемые коллеги! Вот и подошла к концу наша игра. Вашему вниманию я показала пример игры на развитие логического мышления, в которую можно играть с детьми старшего дошкольного возраста.

Это же игру можно провести с детьми и родителями только подобрать задания по возрасту детей.

Благодарю за участие и внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группыРазвитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы Судоку представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но в судоку могут играть дети раннего возраста и дошкольники.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр «Где логика»
Опубликовано: 26 января 2022 в 16:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр «Где логика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малова (УИ 408875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД