Ирина Малова
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр «Где логика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для воспитателей
тема: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
игра «Где логика?»
Цель: развитие логического мышления у детей.
Задачи:
Стимулировать познавательный интерес,
способствовать развитию коммуникативных навыков,
Публикация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр „Где логика“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
формировать у детей мотивацию к общению, развивать связную речь.
Развивать ассоциативное мышление, общую эрудицию.
Тренировать особенности внимания, наблюдательности.
Развивать психические процессы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point, столы и стулья по количеству участников.
Ход.
Добрый день, уважаемые коллеги. Я сегодня представляю вашему вниманию мастер – класс на тему «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр». Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, кроме того, они ориентированы на развитие самостоятельного мышления и логики.
Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей. Развитие логического мышления посредством дидактических игр имеет важное значение для последующего успешного школьного обучения.
Сегодня я предлагаю побыть в роли детей и поиграть в игру «Где логика»
Разделимся на команды.
Итак, мы начинаем!
Правила игры:
1. Отвечает тот, кто первый поднял руку.
2. За выкрики с места не засчитывается ответ.
1 раунд «Найди общее»
Сейчас на экране появятся три картинки. Вам предстоит найти связь между ними, логически её объяснить. И назвать слово, которое их объединяет.
1. дед Мороз, ёлка, мешок с подарками (Новый год)
2. ведро, снежный ком, морковь (снеговик)
3. рассвет, завтрак, девочка проснулась (утро)
4. игра на гармони, шашки, футбол (игра)
5. огнетушитель, номер 112, пожарный шлем (пожарный)
6. сыр, творог, корова (молоко)
2 раунд «Узнай сказку»
Сейчас на экране появятся три картинки. Вам предстоит угадать название сказки зашифрованной в этих картинках.
1. Золотой ключик, или приключения Буратино.
2. Золушка.
3. Маша и медведь.
4. Царевна – лягушка.
3 раунд «Чего не хватает?»
Сейчас на экране появятся картинки. Вам предстоит посмотреть на картинку и сказать, что не хватает.
4 раунд «Формула всего»
На экране будут появляться две картинки. Их нужно объединить в одно целое и назвать, что получилось.
5 раунд «Пословицы и поговорки»
Из трёх предложенных картинок нужно угадать пословицу или поговорку.
1. Один в поле не воин.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Семь раз отмерь, один отрежь.
4. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
5. Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.
Итог.
Уважаемые коллеги! Вот и подошла к концу наша игра. Вашему вниманию я показала пример игры на развитие логического мышления, в которую можно играть с детьми старшего дошкольного возраста.
Это же игру можно провести с детьми и родителями только подобрать задания по возрасту детей.
Благодарю за участие и внимание!