Ирина Викторовна Винюкова
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. В дошкольном возврате игра – основной вид детской деятельности, который ведет за собой качественные изменения в психике ребенка. Именно в игре происходят моменты тренировки социальной личности.
Общее образование на первое место выводит идею развития личности маленького человека, формирование его способностей к творчеству, воспитание основополагающих личностных качеств. При исследовании нововведений к реализации ФГОС ДО, немаловажным является процесс развития ребенка, развитие у него логического мышления, таким образом в основе логического мышления лежит свободное ориентирование в окружающей нас системе.
Публикация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
При развитии логического мышления у подрастающего поколения важным фактором является системное использование дидактических игр.
Анализируя исследования многих ученых, мы пришли к выводу о том, что логическое мышление формируется с 5 до 7 летнего возраста, этим самым мы получаем прямое доказательство того, что логическое мышление развивается в период дошкольного детства.
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста способствуют развитию мышления.
Мышление представляет собой высшую ступень познания человека, которое способствует получению знаний об объектах, свойствах и понятиях реального мира, т. е. ощущения, восприятия и представления.
Логическим мы можем назвать мышление, которое рождается при помощи рассуждений.
В логическом мышлении мы выделяем такие операции, как: сравнение, анализ, обобщение, конкретизация.
Дошкольное детство является малым временем в жизни индивида, но приобретенное в этот период имеет большое значение во взрослой жизни.
В старшем дошкольном возрасте усваивается определенного типа мыслительные действия и понятия. Ребенок, в этом возрасте решает проблемную ситуацию несколькими способами, используя: наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление.
Дидактические игры способствуют формированию комплексов для развития логического мышления.
Логическое мышление в старшем дошкольном возрасте можно развивать с помощью комплексов различных упражнений, серии занятий, в том числе - дидактических игр.
При логическом содержании игра является помощником в воспитании познавательного интереса у детей, способствующая развитию поиска исследований и творчества, классификация, обобщение ситуации, и в конце концов приводящие к умозаключению.
Дидактические игры скрывают внутри себя дидактические задачи, игровые правила и действия.
Можно сказать, что именно само содержание и задачи дидактических игр прежде всего интересует детей дошкольников приводит их к чувствам удовлетворенности и стимуляции детской активности.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агаева, Е. Формирование элементов логического мышления : старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - с. 38-4
2. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1977