Приложение МААМ

Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Тико-конструирования

лариса селиванова
Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Тико-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ общеразвивающего вида детский сад «Ромашка».

Открытое занятие по самообразованию в подготовительной к школе группе на тему:

«Развитие инженерного мышления у детей старшего

дошкольного возраста по средствам ТИКО-конструирования».

Подготовила воспитатель:

Селиванова Л. В.

С. Тегульдет

2024г.

Цель: Развивать инженерное мышление детей по средствам ТИКО-конструирования.

Заинтересовать детей в использовании ТИКО-конструктора в разных видах деятельности.

Темочки:

Задачи: Актуализировать знания о геометрических фигурах.

-Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).

-Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

- Воспитывать устойчивый интерес к ТИКО-конструированию

- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;

Материалы: Карта – схема с заданиями, ТИКО-конструктор на каждого ребенка и схемы, для выполнения задания.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня идя на работу, я увидела у ворот вот такой сверток. Давайте посмотрим что это.

Дети вместе педагогом разворачивают ткань и видят, что это карта, на которой нарисована схема и обозначено место, где спрятано сокровище. Воспитатель предлагает детям отыскать это сокровище.

Воспитатель: Ребята, чтобы прийти к месту, где оно спрятано, нужно выполнить ряд заданий. Вы согласны их выполнить?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Тогда начнем: Дети рассматривают карту и определяют куда показывает стрелка (от старта в лево 3 шага, идут в нужном направлении и находят конверт с заданием.

1 задание: на каждого ребенка предмет, сделан из конструктора ТИКО. Дети должны определить и обозначить на схеме какие использованы геометрические фигуры, какого цвета и сколько.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием, идем к следующему.

Также по карте- схеме определяют направление ко второму заданию.

2 задание: Задачки на логику; на каждого ребенка карточка, где нарисованы несколько деталей конструктора ТИКО, среди них один отличается (среди пятиугольников 1 шестиугольник и т. п.). нужно найти лишнюю геометрическую фигуру (деталь конструктора).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием, я предлагаю провести физкультминутку:

ТИКО - умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«ТИКО» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)

В «Тико» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).

Воспитатель: А теперь идем к следующему заданию.

Также по карте- схеме определяют направление к третьему заданию.

3 задание: На каждого ребенка карточка, где нарисован большой квадрат сделан из нескольких деталей конструктора ТИКО. Дети должны сделать такой же и затем, глядя на свой сделанный квадрат, раскрасить на схеме. Отметить с детьми, что квадрат можно сделать из разных меньших по размеру геометрических фигур (деталей конструктора).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с третьим заданием, идем к четвертому.

4 задание: На каждого ребенка карточка, где нарисован дом, вход в который с левой стороны. Нужно построить такой же плоскостной дом, а затем перенести некоторые детали, чтобы вход стал с правой стороны.

Дети с педагогом смотрят на карту и видят, что выполнили все задания.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь идем к

сокровищу.

По направлению, указанному на карте, дети приходят к финишу, где находят корзинку со сладостями.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать сокровища? (ответы детей). А что нужно было сделать, чтобы его найти? (дети перечисляют задания). Трудно вам было выполнять эти задания? Какое задание для вас было самым трудным? А какое вам показалось самым легким? Мне тоже очень понравилось искать с вами сокровище. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик»Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик» Одна из основных задач воспитания в дошкольном возрасте – своевременное познавательное развитие. Важнейшей стороной познавательного развития.

Мастер-класс для педагогов «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis»Мастер-класс для педагогов «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis» Выполнила: Непокрытова И. А. Цель: повышения профессионального мастерства и обучения педагогов теоретическим и практическим аспектам применения.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мышления детей дошкольного возрастаРазвитие мышления детей дошкольного возраста Важнейший психический процесс, обеспечивающий человеку способность решения любых поставленных перед ним задач, называется мышлением. Оно.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Тико-конструирования
Опубликовано: 11 мая 2024 в 07:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Тико-конструирования» (включая файлы) размещена пользователем лариса селиванова (УИ 426304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД