Ирина Непокрытова
Мастер-класс для педагогов «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Непокрытова И. А.
Цель: повышения профессионального мастерства и обучения педагогов теоретическим и практическим аспектам применения конструкторов нового поколения «Cuboro Basis» .
Задачи:
- организовать активное педагогическое взаимодействие участников мероприятия,
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis“» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- обучение конкретным навыкам применения «Cuboro Basis»,
- представить опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
Материалы: Презентация.
План:
1. Введение. Описание актуальности развития предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
2. Основная часть. Описание конструктора cuboro. Мастер – класс : упражнение «Спасти Василису»
3. Анализ проведенного мероприятия. Подведение итога мастер- класса.
4. Список литературы.
Введение. Мы живем в «век высоких технологий». На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыки работы с инновационными, программируемыми устройствами. Назрела необходимость вести популяризацию профессии инженера. Для этого важно как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования у детей.
Конструирование в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определено как вид деятельности для развития исследовательской, творческой активности и формирования предпосылок инженерного мышления детей.
Инженерное мышление – это особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач. Объединяет различные виды мышления : логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое. Все они начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Основная часть.
Инженерное мышление можно и нужно формировать, и перед педагогами стоит необходимость в поиске нового направления и инновационной технологии, которая позволила бы применять и развивать уже имеющиеся у детей конструктивные навыки и поддерживать их интерес к конструированию. Такой технологией является «Cuboro», это уникальный дидактический материал для образовательного процесса в сочетании с увлекательной игровой деятельностью. Разработчиком данной технологии является инженер Маттиас Эттер.
Система cuboro используется в образовательных учреждениях в качестве начального этапа инженерного образования. Основные задачи данного образовательного процесса, это совершенствование практических навыков конструирования. Также происходит развитие у дошкольников пространственного воображения, логического мышления, творчества, креативности и умение работать в команде.
Образовательная система cuboro направлена на развитие основных социальных навыков soft skills – это навыки, позволяющих быть успешным независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек.
Невозможно остаться равнодушным, когда в руки попадают кубики Cuboro. Экологически безопасные. Теплые. Деревянные. Но при этом удивительно интересные и неожиданно живые, располагающие к продолжительному общению.
В ходе игры с кубиками CUBORO дети становятся строителями, архитекторами и творцами. Они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, и видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Представляю вашему вниманию, упражнение, которое способствует развитию у детей инженерного мышления.
Данное упражнение я предпочитаю проводить в виде соревнований. Дети делятся на команды, в зависимости от количества детей может быть 2, 3, 4 команды. Чем больше команд, тем интереснее будет соревнование.
После того как дети разделились на команды, мне необходимо с мотивировать их на предстоящую деятельность. Например, мы получили письмо от Василисы Премудрой, где она просит помощи у детей построить путь к порталу для освобождения ее от дракона.
Обращаю внимание на правила, которые дети должны соблюдать.
1. Строительство дорожки всего 3 минуты. Так как по истечению этого времени портал не будет работать.
2. Дорожку необходимо собрать из разрушенных кубиков, и она должна быть извилистая, не прямая.
3. Для тестирования дорожки поможет волшебный стеклянный шар.
Я спрашиваю у детей, смогут ли они помочь Василисе. После их согласия я обращаю внимание на столы, где расположены кубики. Рассматриваем:
- башню, где томится Василиса;
- кубики, из которых необходимо собрать путь к порталу;
- и сам портал, куда необходимо попасть шару;
- а также говорю, что Василисе поможет та команда, которая быстрее всех соберет дорожку к порталу.
Дети приступают к выполнению своей работы.
Ребята, знающие конструктор CUBORO, уже могут справиться с заданием на этом этапе. Но как показывает практика, у детей возникает затруднения:
- за ограниченное время необходимо договориться между собой, организовать свою деятельность и согласовать этапы работы и на это уходит много времени;
- дети пытаются использовать все кубики, что не всегда нужно;
- и, когда перед детьми стоит задача сделать быстрее всех, некоторые участники команд не могут сконцентрироваться на своих действиях. Они начинают следить за другими командами, что они делают, как делают, собрали или нет. А это приводит к тому, что свою работу не выполняют, а следят за чужой.
И как результат - дорожка не построена. Задаю вопросы детям: Вам удалось помочь Василисе? Почему? Почему вам не удалось построить путь к порталу? (высказывания). А что вам может помочь?
И тогда мы начинаем разбирать: Сколько кубиков высота башни? (четыре). А сколько кубиков высота у портала? (один). Какой дорожка будет: плоскостной или ступенчатой? (плоскостной, что позволяет шарику двигаться быстрее). Сколько необходимо достроить столбов к башне? (2 – 3 башни, иногда и более все зависит от воображения детей). Сколько будет высота у второго столба (три). У третьего столба? (два).
Данные вопросы помогают вообразить необходимую дорожку у себя в голове, что позволяет с легкостью выстроить ее в реальности.
И дети снова приступают к спасению Василисы.
Как правило, дети справляются с заданием. Но и бывают исключения - не получается и во второй раз построить дорожку. Тогда предлагаю прочесть еще раз письмо Василисы. Где обращаю внимание на надпись мелким шрифтом «Схема сборки в конверте». Прошу посмотреть схему в конверте. Схема напечатана на самом конверте, с внутренней стороны, для просмотра необходимо его разорвать.
После того как нашли схему нашей дорожки, задаю вопросы: Что вы сейчас будете делать? С чего начнете? Как узнаете, что выполнили задание правильно? И дети приступают к выполнению задания.
И в результате шар попадает в портал, что помогло убежать Василисе от дракона.
Анализ проведенного мероприятия.
О конструкторе CUBORO, об его полезности и важности, я могу много и долго говорить. Кто работает с ним, тот меня понимает. Надеюсь своим мастер – классом я смогла показать, что данная современная технология действительно способствует развитию инженерного мышления.
Спасибо за внимание!
Список литературы.
1. Методическое пособие «Думать креативно»
2. Википедия «Куборо»