Мария Дергачева
Кабинет логопеда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Выражение "Театр начинается с вешалки" натолкнуло на идею рассказать о нашем логопедическом пункте, начиная от порога и заканчивая победой маленького героя над своей неуверенностью.
"Разные дети идут к логопеду"
Разные дети идут к логопеду:
Кто болтлив, а кто застенчив,
Есть и даже молчуны.
Встретить всех мы здесь должны.
На пороге, взор потупив,
Глазки косят на сову.
На мгновенье удивленье -
Сколько же их тут?
Любопытство нарастает,
Темочки:
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2018
Уже пальцы загибает
И считает он цветы
Удивительной красы!
Мамы - папы всё читают,
Знатоками быть хотят!
Для любимого дитяти
Быть помощником спешат.
Наш малыш притих немного -
Будто стал он недотрогой.
"К логопеду я зайду,
но язык не покажу!"
"Вот зашли мы за порог.
Что за дивный уголок!
Здесь и книги, и раскраски,
Зеркала и даже маски.
Поиграть дают машинкой,
Можно даже пошуметь!
Ну а рожицы смешные
Строить мне совсем не лень!
Зря я утром волновался,
Всё молчал, сопротивлялся.
Вот скорей бы день настал,
Вот тогда б я показал!
И «лягушку», и «лошадку»,
Толстячка в сердитой маске.
Пальцы веером сложил бы,
Логопеда удивил бы».
… День за днем, из года в год
Так идет круговорот.
Молчунов мы изучаем,
Радость к речи прививаем.
В нашем детском саду предоставленный кабинет для работы учителя-логопеда не соответствует рекомендуемой площади. Но что делать? Мы же с вами знаем, что преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко.
В связи с этим возникла необходимость зонирования логопедического пункта, которое напрямую зависело от коррекционно-развивающих задач, поставленных при реализации индивидуальных маршрутов детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи.
Коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда логопедического пункта ориентирована на новые требования ФГОС, где всё пространство условно разделено на рабочие зоны:
Зона диагностики и индивидуальной работы с детьми по коррекции нарушений звукопроизношения – специальный логопедический стол с зеркалом и дополнительным освещением.
Коррекционно-развивающая зона кабинета рассчитана на коррекцию нарушения фонематического слуха на основе обучения грамоте, развитие конструктивного праксиса, развитие мелкой моторики рук, формирования графомоторных навыков.
Игровая зона кабинета нужна для проведения подвижных речевых игр, физминуток, логоритмических занятий.
Рабочая зона учителя-логопеда интегрирует такие направления как методическое сопровождение коррекционно-развивающего процесса, так и консультативно-просветительскую работу, что помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.
Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды на логопедическом пункте дошкольного учреждения.
ДЕРГАЧЕВА Мария Александровна,
учитель-логопед, I квалификационная категория