Людмила Косенко
Кабинет педагога-психолога в ДОУ: функциональность и психологический комфорт
▼ Скачать + Заказать документы
Целью функционирования кабинета педагога-психолога в ДОУ является обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса.
При оформлении кабинета были учтены новые требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ. Она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, и соответствовать возрастным возможностям детей.
Публикация «Кабинет педагога-психолога в ДОУ: функциональность и психологический комфорт» размещена в разделах
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2018
Все пространство кабинета разделено на нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.
Зона консультативной работы оснащена рабочим столом, ноутбуком, удобными стульями. Создана комфортная обстановка, помогающая посетителю, пришедшему к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его вопросы.
Зона диагностической работы предназначена для проведения обследований, все диагностические материалы систематизированы (по возрасту, и размещены в специальных папках так, чтобы ими было удобно пользоваться.
Зона коррекционно-развивающей работы оснащена индивидуальными столами, мольбертом, магнитной доской. Во время групповых и подгрупповых занятий с воспитанниками я часто использую мультимедийную установку.
Коррекционно-развивающий материал разделен на две группы.
Материал для интеллектуального развития дошкольников: игры и методические пособия для развития памяти, внимания, мышления, восприятия, речи, воображения детей. И материалы для развития эмоционально-волевой сферы детей: дидактические игры, пособия, галерея эмоций, кривое зеркало.
В кабинете также есть материалы для детского творчества: пластилин, глина, краски, цветные карандаши, восковые мелки.
Зона развития сенсомоторных навыков представлена в виде различных дидактических игр и пособий: лото, пазлы, шнуровки, пирамидки, лабиринты. Много пособий я сделала своими руками, это емкости с различными крупами в виде собачек, кошек, мышек и других животных, которых дети кормят. Подобран комплект картинок и различных по цвету и форме пуговиц, для выкладывания пуговичных картин.
Зона игровой терапии оснащена столом, состоящим их двух емкостей, которые заполнены кинетическим песком. Здесь я использую в работе с детьми элементы песочной терапии, у меня есть наборы различных игрушек из киндер-сюрпризов, разнообразные ракушки, камешки, морские обитатели.
Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Она оснащена фонтаном, мягкими пуфиками, ковром, есть сухой душ, песочный стол с подсветкой для рисования.
Правильно подобранная предметно-развивающая среда кабинета позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка.
Зона коррекционно-развивающей работы.
Зона развития сенсомоторных навыков.
Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения.
Галерея эмоций.
Зона игровой терапии.
Зона песочной терапии.