Демина Вера Сергеевна
Сценарий «Разноцветный праздник» в группе компенсирующей направленности для детей 5 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие в рамках тематической «Разноцветной недели в группе компенсирующей направленности для детей 5 лет с ЗПР
«Разноцветный праздник»Ход
Дети входят в зал с песней «Вместе весело шагать по просторам». У каждого ребёнка в руках шарик определённого цвета, который доминирует и в одежде.
Ведущий загадывает загадку про каждый цвет, ребёнок отдаёт шарик ведущему и садится на стульчик, помеченный данным цветом.
Когда все шарики отданы ведущему, выясняется, что все вместе они – разноцветные.
Публикация «Сценарий „Разноцветный праздник“ в группе компенсирующей направленности для детей 5 лет с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игровое упражнение «Собери предметы своего цвета»:
У детей лотки соответствующего цвета, в которые они собирают предметы данного цвета, разбросанные на полу. Кто быстрее?
Игровое упражнение «Четвёртый лишний». Ведущий показывает карточки, на которых необходимо определить лишний предмет (по цвету).
Игра на координацию речи с движением «Наши красные цветки»Ведущий предлагает детям превратиться в красные цветки:
- Вокруг себя обернись и в красный цветок превратись.
Мамы надевают своим детям красные платочки.
Наши красные цветки
Распускают лепестки. Плавно поднимают руки вверх
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Качание руками влево-вправо.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, Присели, спрятались.
Головой качают, Движения головой влево-вправо.
Тихо засыпают. Имититуют.
Ведущий предлагает отгадать, о ком это речь:
- Здесь сидеть мне неохота
Лучше прыгну я в болото.
Я – зелёная толстушка,
Все зовут меня - … (лягушка).
Показывает игрушку.
Ведущий предлагает превратиться в лягушек:
- Вокруг себя обернись и в лягушку превратись.
Мамы надевают своим детям зелёные платочки.
Стихотворение «Лягушки – Зелёные ушки» (В. Степанов)(1 – ый ребёнок)
На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зелёные ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошёл –
Они в воду
Бултых!
И нечего больше
Сказать мне про них.
Игровое упражнение «Проберись через болото»На полу разложены изображения больших зелёных листьев, прыгая на которые, нужно пройти через «болото».
Беседа. Ведущий предлагает подумать, какое сейчас время года, почему лето так всем нравится (солнце греет, тепло).
Игровой массаж «Солнышко»
Выполняют мамы с детьми.
Ладошка – это солнышко, Помогают ребенку показать ладошку, держа пальцы
А пальчики – лучи. прямо и расставив их в стороны. Поглаживают
ладошку ребёнка, как бы рисуя солнышко на ней.
Просыпайтесь, лучики, Помогают растирать каждый палец ребенка от
Согревайтесь, рученьки. кончика к основанию.
Солнышко проснулось, Поглаживание лба ребенка от середины к вискам.
Лобика коснулось,
Лучиками провело
И погладило, и погладило.
Солнышко проснулось, Поглаживание щёк ребенка от носа к вискам.
Щёчек коснулось.
Лучиками провело
И погладило, и погладило.
Солнышко проснулось, Поглаживание рук ребёнка от кистей к плечам.
Ручек коснулось.
Лучиками провело
И погладило, и погладило.
Ведущий говорит о том, что летом много разных цветов встречается в природе.
- Что бывает красное?
- Что бывает зелёное?
- Что бывает жёлтое?
Стихотворение «Сказка про краски» Е. Руженцев(2 – ой ребёнок)
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Коллективная работа.
Дети со своими мамами составляют коллаж из предложенных разноцветных картинок, деталей и т. п. (с обратной стороны – двойной скотч).
Обсуждение, эмоциональное выражение впечатлений. Пожелания весёлого лета