Папки-передвижки

Сценарий квеста «В мир природы» в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности (5–7 лет)

Любовь Серкова
Сценарий квеста «В мир природы» в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад

№28 «Калинка»

Квест «В мир природы».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) компенсирующей направленности «Веснушка».

Серкова Л. Н. – воспитатель высшей

квалификационной категории

Публикация «Сценарий квеста „В мир природы“ в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности (5–7 лет)» размещена в разделах

г. Сургут, 2019г.

Квест «В мир природы».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) компенсирующей направленности «Веснушка».

Программное содержание: систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках. Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы. Закрепить знания о живой и неживой природе. Воспитывать чувство сопричастности сопереживания к важным глобальным экологическим проблемам Земли.

Материалы и оборудование: проектор, куб с цифрами, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц, картинка с изображением дома, леса, игрушки диких и домашних животных, два обруча, мяч, глобус, предметные картинки для коллажа, ножницы, клей карандаш, плоская модель Земли.

Предварительная работа. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, в ходе наблюдений на прогулке, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач ребята многое узнали о птицах, деревьях, кустарниках, живой и неживой природе, о ядовитых и лекарственных растениях. Вместе с педагогом и родителями ребята сделали гербарий лекарственных растений, фоторепортажи о птицах и о живой и неживой природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, познавательно — исследовательская, элементарная трудовая.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, я приглашаю вас сыграть в квест -игру «В мир природы». Хотите? Конечная цель нашей игры – освободить Царицу Природы, которую похитил злой Кощей Бессмертный и заточил в своём мрачном замке. Пока Царица Природы заточена в замке, люди стали обижать животных, ломать деревья, разорять гнёзда птиц. Чтобы освободить ее вам надо пройти несколько испытаний путешествуя от одного острова к другому».

- Воспитатель: Вы готовы освободить Царицу Природы? Справимся ли мы с заданиями? Дети: Да

- Воспитатель: начинаем игру. Определять последовательность выполнения заданий нам поможет куб с цифрами. Какая цифра выпадает, такое здание и выполняем.

(Дети по очереди кидают куб)

Предисловие к игре.

- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля). Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус). Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны). Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы.

Задние 1. Остров «Времена года»

Назовите времена года. (Воспитатель показывает картинки) А какое сейчас время года? Назовите признаки весны. Назовите приметы лета, осени, зимы. Воспитатель: справились с заданием, отправляемся дальше.

Задание 2. Остров «Живая и неживая природа»

На этой станции мы поиграем в игру «Живая и неживая природа». Давайте разделимся на две команды. Одна будет выбирать картинки с изображением живой природы, а другая с неживой.

Задание 3. «Остров сказочный»

Послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошёл до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие — злые, где Баба Яга ступала».

- Посмотрите на картинки и определите какие цветы добрые? (лекарственные растения). Какие растения мы можем назвать злыми? (Ядовитые). Назовите их. Игра «Деревья и кустарники». (Дети становятся в круг). Я буду бросать мяч, а вы называть мне то, что я скажу. Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится. А какие виды леса вы знаете? (Лиственный, хвойный, смешанный).

Задание 4. «Остров загадок»

- Отгадайте загадки.

(Воспитатель показывает картинки к отгадке)

- Над цветами, кто летает, Сок цветочный собирает, В домик свой его несёт, Из него готовит мёд? (Пчела).

- Над рекою он в полёте, Этот чудо — самолётик, Над водой парит он гладкой, На цветке его посадка. (Стрекоза).

- Над цветком цветок тот машет, Веерками крыльев машет, Так прекрасен, так хорош, Но на клумбе не найдёшь. (Бабочка).

- Черен, а не ворон, Рогат, а не бык, Летит, жужжит. (Жук).

- Не зверь, не птица, А нос как спица. (Комар).

- С ветки на тропинку, С травки на былинку, Прыгает пружинка - Зелененькая спинка. (Кузнечик).

Воспитатель: О ком были загадки? (О насекомых).

Воспитатель: отправимся дальше, занимайте свои места. Следующая остановка «Дикие и домашние животные». (Дети делятся на 2 команды, одна команда выбирает картинки диких животных, другая домашних и кладут в обручи, положенные на полу) Воспитатель: Дети, что вы знаете о диких и домашних животных?

Задание 5. «Остров птиц»

На это острове живут птицы. Чтобы узнать, о каких птицах идёт речь, вам необходимо собрать из части целое и назвать птицу.

Задание 6. Остров «Береги природу».

Воспитатель: В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

- Расскажите, как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга). Скажите, что такое заповедник? (Ответы детей) Воспитатель: Верно, заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется всё : трава, птицы, грибы, рыбы, животные. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

- Воспитатель: давайте вспомним правила охраны природы. 1. Не рвать цветы. 2. Не кричать, не включать громко музыку. 3. Не разорять птичьи гнёзда. 4. Не мусорить. 5. Не разорять муравейники. 6. Не разводить костры. 7. Не обижать животных. 8. Не ломать деревья. 9. Не разрушать грибницы. : Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства. Растите, дети и берегите Землю. Она вернёт вам заботу о себе — хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой земного царства Природы.

В заключении нашей игры предлагаю вам выполнить коллаж «Цветущая планета Земля» (Дети выполняют коллаж) (Звучит музыка)

Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.

Ребята, вы удачно прошли игру. Справились со всеми заданиями.

Основные термины (генерируются автоматически) : воспитатель, неживая природа, ребенок, птица, Природа, картинка, животное, Ответ детей, родная земля, Царица Природы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Сценарий итогового развлечения «Весна» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности Итоговое развлечение по теме «Весна» старший дошкольный возраст (группа компенсирующей направленности) Смирнова Л. Н учитель логопед Задачи:.

Конспект НОД открытой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида «Гармония».

Конспект логопедического квеста для детей группы компенсирующей направленности Конспект ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий для детей группы компенсирующей направленности Форма проведения:.

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Пояснительная записка: Данное занятие является этапом формирования предпосылок к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста группы.

Конспект экскурсии в осенний лес с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности. Цель: Способствовать углублению представлений детей о лесе. Задачи: Уточнить и расширить представления детей о лесе, как многоярусном.

Сценарий квеста для старшего дошкольного возраста «В поисках пропавшего сюрприза» «Волшебное путешествие в поисках пропавшего сюрприза» Мероприятие проводится 13.12.2018 года в 10.30 (для подготовительных групп) Герои.

Сценарий квеста «В поисках волшебного клада» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Сценарий квеста «В поисках волшебного клада» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Цель: организация познавательной и.

Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца»Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца» Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца» Цель: доставить детям радость и удовольствие.

Уголок природы в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возрастаУголок природы в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «В мир природы» в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности (5–7 лет)
Опубликовано: 13 июня 2019 в 13:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста «В мир природы» в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности (5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Серкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД