Любовь Серкова
Сценарий квеста «В мир природы» в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад
№28 «Калинка»
Квест «В мир природы».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) компенсирующей направленности «Веснушка».
Серкова Л. Н. – воспитатель высшей
квалификационной категории
Публикация «Сценарий квеста „В мир природы“ в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности (5–7 лет)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
г. Сургут, 2019г.
Квест «В мир природы».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) компенсирующей направленности «Веснушка».
Программное содержание: систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках. Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы. Закрепить знания о живой и неживой природе. Воспитывать чувство сопричастности сопереживания к важным глобальным экологическим проблемам Земли.
Материалы и оборудование: проектор, куб с цифрами, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц, картинка с изображением дома, леса, игрушки диких и домашних животных, два обруча, мяч, глобус, предметные картинки для коллажа, ножницы, клей карандаш, плоская модель Земли.
Предварительная работа. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, в ходе наблюдений на прогулке, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач ребята многое узнали о птицах, деревьях, кустарниках, живой и неживой природе, о ядовитых и лекарственных растениях. Вместе с педагогом и родителями ребята сделали гербарий лекарственных растений, фоторепортажи о птицах и о живой и неживой природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, познавательно — исследовательская, элементарная трудовая.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, я приглашаю вас сыграть в квест -игру «В мир природы». Хотите? Конечная цель нашей игры – освободить Царицу Природы, которую похитил злой Кощей Бессмертный и заточил в своём мрачном замке. Пока Царица Природы заточена в замке, люди стали обижать животных, ломать деревья, разорять гнёзда птиц. Чтобы освободить ее вам надо пройти несколько испытаний путешествуя от одного острова к другому».
- Воспитатель: Вы готовы освободить Царицу Природы? Справимся ли мы с заданиями? Дети: Да
- Воспитатель: начинаем игру. Определять последовательность выполнения заданий нам поможет куб с цифрами. Какая цифра выпадает, такое здание и выполняем.
(Дети по очереди кидают куб)
Предисловие к игре.
- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля). Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус). Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны). Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы.
Задние 1. Остров «Времена года»
Назовите времена года. (Воспитатель показывает картинки) А какое сейчас время года? Назовите признаки весны. Назовите приметы лета, осени, зимы. Воспитатель: справились с заданием, отправляемся дальше.
Задание 2. Остров «Живая и неживая природа»
На этой станции мы поиграем в игру «Живая и неживая природа». Давайте разделимся на две команды. Одна будет выбирать картинки с изображением живой природы, а другая с неживой.
Задание 3. «Остров сказочный»
Послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошёл до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие — злые, где Баба Яга ступала».
- Посмотрите на картинки и определите какие цветы добрые? (лекарственные растения). Какие растения мы можем назвать злыми? (Ядовитые). Назовите их. Игра «Деревья и кустарники». (Дети становятся в круг). Я буду бросать мяч, а вы называть мне то, что я скажу. Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится. А какие виды леса вы знаете? (Лиственный, хвойный, смешанный).
Задание 4. «Остров загадок»
- Отгадайте загадки.
(Воспитатель показывает картинки к отгадке)
- Над цветами, кто летает, Сок цветочный собирает, В домик свой его несёт, Из него готовит мёд? (Пчела).
- Над рекою он в полёте, Этот чудо — самолётик, Над водой парит он гладкой, На цветке его посадка. (Стрекоза).
- Над цветком цветок тот машет, Веерками крыльев машет, Так прекрасен, так хорош, Но на клумбе не найдёшь. (Бабочка).
- Черен, а не ворон, Рогат, а не бык, Летит, жужжит. (Жук).
- Не зверь, не птица, А нос как спица. (Комар).
- С ветки на тропинку, С травки на былинку, Прыгает пружинка - Зелененькая спинка. (Кузнечик).
Воспитатель: О ком были загадки? (О насекомых).
Воспитатель: отправимся дальше, занимайте свои места. Следующая остановка «Дикие и домашние животные». (Дети делятся на 2 команды, одна команда выбирает картинки диких животных, другая домашних и кладут в обручи, положенные на полу) Воспитатель: Дети, что вы знаете о диких и домашних животных?
Задание 5. «Остров птиц»
На это острове живут птицы. Чтобы узнать, о каких птицах идёт речь, вам необходимо собрать из части целое и назвать птицу.
Задание 6. Остров «Береги природу».
Воспитатель: В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
- Расскажите, как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга). Скажите, что такое заповедник? (Ответы детей) Воспитатель: Верно, заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется всё : трава, птицы, грибы, рыбы, животные. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?
- Воспитатель: давайте вспомним правила охраны природы. 1. Не рвать цветы. 2. Не кричать, не включать громко музыку. 3. Не разорять птичьи гнёзда. 4. Не мусорить. 5. Не разорять муравейники. 6. Не разводить костры. 7. Не обижать животных. 8. Не ломать деревья. 9. Не разрушать грибницы. : Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства. Растите, дети и берегите Землю. Она вернёт вам заботу о себе — хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой земного царства Природы.
В заключении нашей игры предлагаю вам выполнить коллаж «Цветущая планета Земля» (Дети выполняют коллаж) (Звучит музыка)
Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.
Ребята, вы удачно прошли игру. Справились со всеми заданиями.
Основные термины (генерируются автоматически) : воспитатель, неживая природа, ребенок, птица, Природа, картинка, животное, Ответ детей, родная земля, Царица Природы.