Александра Туманова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные растения»
Цель: Дать детям элементарные представления о питании растений. Подтвердить знания экспериментом.
Задачи: образовательные:
Закрепить знания детей о живой природе, сформировать понимание различий живой и неживой природы. Расширилось представления у де-тей о физических свойствах окру-жающего мира.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Разноцветные растения“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Дать представление о питании растений. Закрепить знания об основных потребностях растений.
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы, познавательные процессы, речь.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к природе, желание беречь её
Образовательная область: Познавательное развитие;
Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: Ноутбук, проектор, пищевые красители разных цветов, стаканчики и листья пекинской капусты (по количеству красителей).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог рассказывает историю: Однажды Чебурашка услышал, как крокодил Гена назвал цветы живыми и собрался их кормить.
«Всё это очень странно, - подумал Чебурашка, - Как это цветы и кормить? Какие же они живые? Совсем они на живых не похожи. Ни рук, ни ног, даже глаз нет. И как их кормить? Ни рта, ни зубов не видно».
Пошёл Чебурашка ещё раз на растения посмотреть. Вдруг он что-то упустил? Осмотрел все цветы в саду. Зелёные, сидят в горшках и клумбах, никаких признаков жизни не подают. Осмотрелся вокруг – там кусты, деревья, цветы. Тоже, пожалуйста – не ходят, руками не машут, глаз-носа-ушей не видно. Думал, думал Чебурашка, да так ничего и не понял. Почему растения живые, если они совсем ни на животных, ни на людей не похожи?
Педагог:
- Ребята, давайте поможем Чебурашке разобраться. Живые растения или не живые? Рассуждения детей.
На ответы детей типа «Живая потому, что двигается» можно возражать
Машина двигается – она живая?». Наводящие вопросы: Кого точно можно отнести к живым существам? Человек, животные, птицы. Какие у них общие признаки?
Педагог приводит детей к выводу, что объекты живой природы рождаются, растут, дышат, питаются, дают потомство (размножаются).
Физминутка «Живое-неживое»
Подвижная игра на внимание «Живое-неживое» учит детей моментально реагировать и расширяет представления ребенка об окружающем мире.
Правила: Для начала нужно договориться о знаках. Например, если названое слово – живое существо, то надо хлопнуть в ладоши, а если это что-то неживое, то топнуть ногой. Дальше воспитатель произносит слова, а дети внимательно слушают, хлопают и топают, как условились.
Воспитатель: Итак, мы с вами теперь знаем, что Растения – объекты живой природы. Они рождаются? Как? Растут? Дают потомство? То, что растения растут и размножаются, мы с вами можем видеть. А вот как они питаются и дышат? Ответы (предположения) детей.
Давайте посмотрим, фильм где нам расскажут, как же питаются растения? (показ видео) как питаются растения.
Итак, мы с вами выяснили, что растения получают питание через корни и листья. Питательные вещества вместе с водой поднимаются по стеблю или стволу и питают всё растение.
Давайте теперь проведём эксперимент и увидим, так ли это на самом деле. Для этого нам понадобятся стаканчики с водой, пищевые красители и листья пекинской капусты. Один листок – один краситель. Растворяем краситель в воде, ждём, пока вода полностью окрасится, и ставим в стакан листок. Если наше предположение верно, то краситель вместе с водой поднимется по листу пекинской капусты и окрасит их в свой цвет.
Первые лепестки окрашиваются уже через 15 минут, а через час уже виден хороший результат.
Делаем вывод, что питательные вещества из почвы аналогично поднимаются к листьям растении.
Таким образом, мы с вами увидели, как питаются растения и, заодно, как можно окрасить листья пекинской капусты в яркий цвет.
Заключительная часть занятия: подводим итоги. Что мы сегодня узнали? В чём отличие живого от неживого? Как питаются растения? Что им нужно, что расти? Для чего планете столько растений?