Лилия Рыковская
Наблюдение за свойствами воды «Разноцветная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветные льдинки.
Цель: закрепить свойства воды : прозрачная, льётся, но её можно сделать цветной (непрозрачной); вода может стать твёрдой (снег)
Материал: банки 5 штук, мелкие предметы, краски, поднос с формочками для льдинок, кусочек льда.
Ход занятия.
Воспитатель готовит 5 банок, наполовину наполненных водой
Публикация «Наблюдение за свойствами воды „Разноцветная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Окрашивание воды, цветная вода
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Дети рассматривают их, убеждаются, что через воду всё видно. Затем в каждую банку воспитатель бросает мелкие предметы (пуговицы, шарики камушки) предлагает рассмотреть их сбоку и сверху, объясняя, почему их хорошо видно. Перемещает банки, чтобы дети рассмотрели разные предметы. Уточняет – вода прозрачная, не имеет цвета, но её можно сделать цветной, если добавить в неё краску.
Воспитатель по очереди подкрашивает воду в четырёх банках в красный, зелёный, синий и жёлтый цвета. Каждую банку дети рассматривают, любуются красивой водой, называют цвета.
Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что предметы в банке исчезли, их не видно. Поясняет: цветная вода стала не прозрачной, через неё ничего не видно, из такой воды можно сделать красивые льдинки.
Разлить воду по формочкам (не забыть вставить петельки, выносим её на улицу. Там холодно, мороз, посмотреть, во что превратиться вода.
Во второй половине дня внести формочки в комнату, показать детям, дать потрогать.
Цветной лёд твёрдый, холодный, блестящий, не льётся, имеет форму той посуды, в которой замёрз; Лёд хрупкий, его можно разбить.
Цветные льдинки красивые, блестящие, сверкают. Ими можно украсить ёлочку на улице.